Туристско-рекреационные районы россии Курс лекций Лекция 1 «география туризма в российской федерации»
Формирование российского туристского рынка началось с 1990 г. При этом одновременно протекали три процесса:
распад предприятий старого типа — экскурсионных бюро, бюро путешествий;
создание новых предприятий — в будущем туроператоров и турагентов;
модификация старых туристских предприятий путем перестройки на разработку туристского продукта, имеющего спрос у российского потребителя.
Первоначально наибольшее внимание уделялось выездному туризму, чему способствовало, в частности, стремление многих стран привлечь российских туристов. Для этого, например, предлагались безвизовый въезд некоторые страны, упрощение в получении визы, организация различных туров. Большим спросом пользовались шоп-туры, туры познавательного характера, отдых в Турции, Италии, Греции, ОАЭ, развлекательный и молодежный туризм, образовательный и деловой туризм, горнолыжный туризм, туризм с целью лечения и оздоровления, морские круизы.
Можно выделить следующие факторы, которые обусловили популярность выездного туризма:
Доступность выезда за рубеж;
Упрощение процедуры получения визы и других документов;
Появление у населения денежных средств, которые они могли потратить на отдых;
Снижение цен на туристские услуги и соответственно туристские путевки в зарубежные страны;
конкурентоспособность иностранного туристского продукта т.е.
лучше условия проживания, сервис, обслуживание, транспорт и т.д.
Наиболее приоритетными направлениями внутреннего туризма стали юг России и Украины - Сочи, Геленджик, Ялта и др. (туризм с целью отдыха и лечения), Нижний Новгород Псков, Москва, Санкт-Петербург (туризм в исторические центры); кроме того, выросла популярность туризма с целью рыбалки, теплоходных круизов по Волге, Енисею и др.
Основными направлениями въездного туризма были познавательные туры, рыбалка, охота, круизы.
Однако ряд факторов тормозил развитие въездного и выездного туризма:
нестабильное положение в стране;
несоответствие транспортной и гостиничной инфраструктуры мировым стандартам (устаревшие аэропорты, автостоянки, вокзалы, низкий уровень сервиса в гостиницах);
несоответствие между уровнем обслуживания и ценами;
отсутствие квалифицированных работников в сфере туризма;
отсутствие единой государственной политики, направленной на создание имиджа России как процветающей страны.
В последние годы наблюдается улучшение ситуации на российском рынке: увеличивается поток желающих посетить не только зарубежные страны, но и отечественные достопримечательности, повышается качество обслуживания, появляются новые маршруты.
- Туристско-рекреационные районы россии Курс лекций Лекция 1 «география туризма в российской федерации»
- Разнообразие видов туризма в Российской Федерации
- Лекция 2 «приморско-кавказская туристическая зона» Северо-Кавказский туристско-рекреационный район
- Лекция 3 «центральная россия»
- Верхневолжский туристско-рекреационный район
- Центральный туристско-рекреационный район
- Южно-Российский (Центрально-Черноземный) туристско-рекреационный район
- Лекция 4 «европейский север»
- Кольско-Карельский трр
- Новгородско-Псковский трр
- Прибалтийский трр
- Лекция 5 «волжский туристско-рекреационный район»
- Лекция 6 «уральский туристско-рекреационный район»
- Лекция 7 «туристские районы сибири и дальнего востока» Западно-Сибирский трр
- Кузнецко-Алтайский трр
- Енисейский туристско-рекреационный район
- Прибайкальский туристско-рекреационный район
- Дальневосточный туристско-рекреационный район