logo
экология шпоры!!!!!! на экзамен!!!!!!

17.Направления борьбы с загрязнением атмосферы.

Меры борьбы с загрязнением атмосферы осуществляются на разных уровнях – от международных соглашений и государственного регулирования до мероприятий на уровне города и конкретных предприятиях, загрязняющих атмосферу. Основными направлениями такой работы внутри страны являются:

  1. Разработка нормативно-законодательной базы, основой которой является Закон РФ №200601 от 19.12.91 «Об охране окружающей природной среды» и ранее принятые законы и Постановления правительства (например «Закон об охране атмосферного воздуха», 1981Основная задача этого направления заключается в выполнении, контроле за выполнением этих законов, последующем разборе нарушений и наказании.

  2. Организационно-технические мероприятия, включающие разработку долгосрочных планов регионов, территорий, городов и особо загрязняющих предприятий по охране атмосферного воздуха и составление экологических паспортов предприятий

В экологическом паспорте предприятия в первой части даются общие сведения о нём, получаемое сырьё, выпускаемая продукция, схемы очистки, характеристика отходов, сведения о технологиях, снижающих антропогенную нагрузку на окружающую среду. Во второй части приводится перечень мероприятий, направленных на снижение уровня загрязнения с указанием сроков, объёмов затрат, удельных и общих выбросов до и после осуществления мероприятий.

При особо неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ), когда имеет место накопление выбросов, угрожающих здоровью людей, предприятия обязаны обеспечить перевод работы на режим с уменьшением количества выбросов или даже обеспечить его остановку.

3. Научно-технические мероприятия включают:

 разработку новых и совершенствование существующих технологических процессов, машин и оборудования;

 подавление процессов образования вредных веществ и их выбросов, модернизация методов газо- и пылеулавливания;

 рециркуляция тепловых и материальных потоков в технологических схемах производства продукции;

 предварительная термоподготовка топлива, переход на новые виды топлива и др.

4.Формирование экологического мировоззрения специалиста и каждого человека, начиная с дошкольного воспитания, предполагающего четыре уровня личного участия (изменение собственного образа жизни; сотрудничество в экологическом движении; профессиональная природоохранная деятельность и влияние на политику властей).