Экологическая маркировка. Задачи экологической маркировки.
Экологическая маркировка — знак, который можно найти на упаковках российских и зарубежных товаров. Его может получить только та компания, которая прошла экспертизу и доказала экологическую безопасность и высокое качество своей продукции. Экомаркировка была создана, чтобы, с одной стороны, дать потребителю надежный критерий выбора качественной продукции, а с другой стороны — помочь производителям экологически безопасной продукции в продвижении их товаров и в повышении конкурентоспособности на рынке.
Экологические этикетки и декларации (экологическая маркировка) — один из инструментов экологического управления, являющегося объектом рассмотрения комплекса стандартов ИСО 14000 (а именно ИСО 14020 — 14024).
Экомаркировка призвана не только помогать производителям экологически безопасной продукции в продвижении их товаров и в повышении конкурентоспособности на рынке. Не менее важная задача экомаркировки — дать потребителю надежный критерий выбора качественной продукции. Благодаря информации, которую несет экомаркировка, покупатель может сделать выбор в пользу продукции, которая не будет нести вреда ни его здоровью, ни окружающей среде.
Можно сказать, что экомаркировка играет роль мостика между производителем и потребителем, сообщая о качестве и экологической безопасности продукции не через толстый отчет компании, а через маленький знак на упаковке.
-
Содержание
- Определение экологического менеджмента. Взаимосвязь технических, экономических, социальных и культурных аспектов в экологическом менеджменте.
- Британский стандарт в области систем экологического менеджмента bs 7750.
- Британский стандарт в области систем экологического менеджмента bs 7750
- Экологическое страхование – новая правовая мера охраны окружающей среды.
- Добровольное экологическое страхование
- Обязательное экологическое страхование
- Опасные производственные объекты
- Проблемы отечественного рынка экологического страхования
- Экологические катастрофы в России
- Экологический маркетинг, как продолжение социально-этичного маркетинга.
- Состояние экологического маркетинга в России
- Экологическая маркировка. Задачи экологической маркировки.
- Классификация экологических маркировок
- Критерии и требования к экологической маркировке. Выгода экологического сертификата для компаний.
- Этапы экологической сертификации
- Понятие системы менеджмента как инструмента управления. Цикл Деминга. Прямые и обратные взаимосвязи между элементами системы экологического менеджмента.
- Общие аудируемые признаки и свойства сэм.
- Цели и задачи оценки исходной экологической ситуации (предварительной экологической оценки), предваряющей создание сэм. Сбор и организация данных оценки.
- Понятия экологической миссии, политики и экологических целей предприятия. Требования стандарта iso 14001 к экологической политике и экологическим целям.
- Измеримость экологических целей. Внутренние и внешние показатели (индикаторы) эффективности деятельности в сэм.
- Экологическое аудирование: основные понятия и определения.
- Требования к экологическим аудиторам.
- Внутренний и внешний аудит.
- Обязательные и инициативные программы экологического аудита.
- Использование данных аудита сэм.