logo
EM

Критерии и требования к экологической маркировке. Выгода экологического сертификата для компаний.

Критерии для оценки жизненного цикла продукции или услуги разрабатываются экспертами в области охраны окружающей среды (ООС) (охрана воды, воздуха, почв и отходы). Критерии для оценки готового продукта разрабатываются научно-исследовательскими институтами и экспертами-гигиенистами. Затем происходит процедура одобрения критериев у контролирующих органов, органов государственной власти, общественных организаций, независимых экспертных институтов.

Предприятие, заинтересованное в получении сертификата и экомаркировки, должно иметь качественный конечный продукт (не содержащий вредных для здоровья человека веществ), оказывать минимально негативное воздействие на окружающую среду на всех этапах производства, стремиться к рециклингу или безвредной утилизации отходов и упаковки. Деятельность предприятия должна соответствовать нормативно-правовым актам в области охраны окружающей среды. Большим плюсом для предприятия будет являться разработанная экологическая политика, отражающая обязательства компании в области охраны окружающей среды и снижения вредного воздействия и определяющая эффективным подходом продвижение продукции за счет ее экологических характеристик и качества.

Документом, регламентирующим подход к добровольной экологической сертификации с учетом требований на всех стадиях жизненного цикла производства продукции (оказания услуг, выполнения работ) является стандарт ISO 14024 «Environmental labels and declarations — Guiding principles» и его российский аналог - ГОСТ Р ИСО 14024 «Этикетки и декларации экологические. Экологическая маркировка типа I. Принципы и процедуры»

Стандарт учитывает требования к:

Уровень соответствия предприятия данным требованиям должен быть максимально приближенным к оптимальному и свидетельствовать о лидирующем положении предприятия в данной отрасли в области экологической политики.

Компании, успешно прошедшие добровольную экологическую сертификацию, получают следующее:

а также: