Критерии и требования к экологической маркировке. Выгода экологического сертификата для компаний.
Критерии для оценки жизненного цикла продукции или услуги разрабатываются экспертами в области охраны окружающей среды (ООС) (охрана воды, воздуха, почв и отходы). Критерии для оценки готового продукта разрабатываются научно-исследовательскими институтами и экспертами-гигиенистами. Затем происходит процедура одобрения критериев у контролирующих органов, органов государственной власти, общественных организаций, независимых экспертных институтов.
Предприятие, заинтересованное в получении сертификата и экомаркировки, должно иметь качественный конечный продукт (не содержащий вредных для здоровья человека веществ), оказывать минимально негативное воздействие на окружающую среду на всех этапах производства, стремиться к рециклингу или безвредной утилизации отходов и упаковки. Деятельность предприятия должна соответствовать нормативно-правовым актам в области охраны окружающей среды. Большим плюсом для предприятия будет являться разработанная экологическая политика, отражающая обязательства компании в области охраны окружающей среды и снижения вредного воздействия и определяющая эффективным подходом продвижение продукции за счет ее экологических характеристик и качества.
Документом, регламентирующим подход к добровольной экологической сертификации с учетом требований на всех стадиях жизненного цикла производства продукции (оказания услуг, выполнения работ) является стандарт ISO 14024 «Environmental labels and declarations — Guiding principles» и его российский аналог - ГОСТ Р ИСО 14024 «Этикетки и декларации экологические. Экологическая маркировка типа I. Принципы и процедуры»
Стандарт учитывает требования к:
-
концентрации содержания экологических загрязнителей в объектах сертификации;
-
уровню загрязнения окружающей среды;
-
уровню экологической безопасности для здоровья человека;
-
вторичному использованию компонентов;
-
рациональному использованию природных ресурсов в процессе производства;
-
использованию возобновляемых ресурсов;
-
использованию возобновляемых источников энергии;
-
уровням сбросов и выбросов;
-
экологическим показателям транспортировки;
-
экологическим показателям утилизации отходов;
-
использованию наилучших доступных технологий.
Уровень соответствия предприятия данным требованиям должен быть максимально приближенным к оптимальному и свидетельствовать о лидирующем положении предприятия в данной отрасли в области экологической политики.
Компании, успешно прошедшие добровольную экологическую сертификацию, получают следующее:
-
Экологический сертификат соответствия нормативным требованиям системы;
-
Разрешение на применение знака соответствия требованиям системы;
-
Отчет о процедуре сертификации, отражающий учтенные в ходе сертификации особенности товара и его производства;
а также:
-
Статус компании, соответствующей жестким стандартам и производящей продукцию на мировом уровне качества и экологической безопасности;
-
Лояльность со стороны государственных органов, органов надзора, иностранных и российских поставщиков и партнеров.
-
Подтверждение эксклюзивного качества продукции с учетом ее экологической безопасности;
-
Повышение потребительского спроса на продукцию;
-
Репутацию предприятия, заботящегося о состоянии окружающей среды;
-
Новый инструмент для продвижения своего продукта или услуги на рынке .
- Определение экологического менеджмента. Взаимосвязь технических, экономических, социальных и культурных аспектов в экологическом менеджменте.
- Британский стандарт в области систем экологического менеджмента bs 7750.
- Британский стандарт в области систем экологического менеджмента bs 7750
- Экологическое страхование – новая правовая мера охраны окружающей среды.
- Добровольное экологическое страхование
- Обязательное экологическое страхование
- Опасные производственные объекты
- Проблемы отечественного рынка экологического страхования
- Экологические катастрофы в России
- Экологический маркетинг, как продолжение социально-этичного маркетинга.
- Состояние экологического маркетинга в России
- Экологическая маркировка. Задачи экологической маркировки.
- Классификация экологических маркировок
- Критерии и требования к экологической маркировке. Выгода экологического сертификата для компаний.
- Этапы экологической сертификации
- Понятие системы менеджмента как инструмента управления. Цикл Деминга. Прямые и обратные взаимосвязи между элементами системы экологического менеджмента.
- Общие аудируемые признаки и свойства сэм.
- Цели и задачи оценки исходной экологической ситуации (предварительной экологической оценки), предваряющей создание сэм. Сбор и организация данных оценки.
- Понятия экологической миссии, политики и экологических целей предприятия. Требования стандарта iso 14001 к экологической политике и экологическим целям.
- Измеримость экологических целей. Внутренние и внешние показатели (индикаторы) эффективности деятельности в сэм.
- Экологическое аудирование: основные понятия и определения.
- Требования к экологическим аудиторам.
- Внутренний и внешний аудит.
- Обязательные и инициативные программы экологического аудита.
- Использование данных аудита сэм.