Внутренний и внешний аудит.
Под аудитом понимается финансовый анализ, ревизия финансово-хозяйственной деятельности предприятия, т.е. проверка его деятельности. Аудит делится на внутренний и внешний. Внешний аудит подразумевает контроль над деятельностью предприятия со стороны, а внутренний аудит находится под контролем самой фирмы.
Для того чтобы глубже изучить области внешнего и внутреннего аудита, лучше заказать диплом или курсовую по соответствующей теме. В этой статье указанные понятия будут рассмотрены только на поверхности.
Внешний аудит проводится на основе предварительной договоренности между аудитором и фирмой. Внешний аудит может включать в себя: - экспертизу хозяйственно-экономической деятельности; - оценку имеющихся у предприятия резервов и его платежеспособности; - советы и рекомендации по улучшению деятельности.
Если внешний аудит в компании проводится по инициативе сотрудников, его называют добровольным. Обязательный аудит осуществляется каждый год для предприятий любой формы собственности по требованию органов государственной власти. Кроме того, обязательный аудит может быть назначен в связи с решением следственных органов или суда.
Внутренний аудит, как правило, проводится в целях повышения эффективности деятельности компании. Внутренний аудит может включать в себя: - определение причин и мест образования издержек предприятия; - степень соответствия деятельности общепринятым правилам, нормам и стандартам; - выявление плюсов и минусов хозяйственно-экономического функционирования; - предоставление отчета руководству проверяемой компании; - выводы.
В зависимости от объема работ внутренний аудит, в свою очередь, подразделяется на общий и локальный. Общий аудит затрагивает абсолютно все вопросы и проблемы предприятия. Локальный аудит проводится в пределах выбранного направления (например, учет или технологии).
Совокупность внутреннего и внешнего аудита представляет собой единый комплекс мероприятий, ориентированных на цели проверки достоверности предоставленной для проверки документации, составления заключения о достоверности отчетности, баланса и прибыли компании, а также анализ финансовой информации по всем статьям затрат.
-
Содержание
- Определение экологического менеджмента. Взаимосвязь технических, экономических, социальных и культурных аспектов в экологическом менеджменте.
- Британский стандарт в области систем экологического менеджмента bs 7750.
- Британский стандарт в области систем экологического менеджмента bs 7750
- Экологическое страхование – новая правовая мера охраны окружающей среды.
- Добровольное экологическое страхование
- Обязательное экологическое страхование
- Опасные производственные объекты
- Проблемы отечественного рынка экологического страхования
- Экологические катастрофы в России
- Экологический маркетинг, как продолжение социально-этичного маркетинга.
- Состояние экологического маркетинга в России
- Экологическая маркировка. Задачи экологической маркировки.
- Классификация экологических маркировок
- Критерии и требования к экологической маркировке. Выгода экологического сертификата для компаний.
- Этапы экологической сертификации
- Понятие системы менеджмента как инструмента управления. Цикл Деминга. Прямые и обратные взаимосвязи между элементами системы экологического менеджмента.
- Общие аудируемые признаки и свойства сэм.
- Цели и задачи оценки исходной экологической ситуации (предварительной экологической оценки), предваряющей создание сэм. Сбор и организация данных оценки.
- Понятия экологической миссии, политики и экологических целей предприятия. Требования стандарта iso 14001 к экологической политике и экологическим целям.
- Измеримость экологических целей. Внутренние и внешние показатели (индикаторы) эффективности деятельности в сэм.
- Экологическое аудирование: основные понятия и определения.
- Требования к экологическим аудиторам.
- Внутренний и внешний аудит.
- Обязательные и инициативные программы экологического аудита.
- Использование данных аудита сэм.