logo search
EM

Внутренний и внешний аудит.

Под аудитом понимается финансовый анализ, ревизия финансово-хозяйственной деятельности предприятия, т.е. проверка его деятельности. Аудит делится на внутренний и внешний. Внешний аудит подразумевает контроль над деятельностью предприятия со стороны, а внутренний аудит находится под контролем самой фирмы.

Для того чтобы глубже изучить области внешнего и внутреннего аудита, лучше заказать диплом или курсовую по соответствующей теме. В этой статье указанные понятия будут рассмотрены только на поверхности.

Внешний аудит проводится на основе предварительной договоренности между аудитором и фирмой. Внешний аудит может включать в себя: - экспертизу хозяйственно-экономической деятельности; - оценку имеющихся у предприятия резервов и его платежеспособности; - советы и рекомендации по улучшению деятельности.

Если внешний аудит в компании проводится по инициативе сотрудников, его называют добровольным. Обязательный аудит осуществляется каждый год для предприятий любой формы собственности по требованию органов государственной власти. Кроме того, обязательный аудит может быть назначен в связи с решением следственных органов или суда.

Внутренний аудит, как правило, проводится в целях повышения эффективности деятельности компании. Внутренний аудит может включать в себя: - определение причин и мест образования издержек предприятия; - степень соответствия деятельности общепринятым правилам, нормам и стандартам; - выявление плюсов и минусов хозяйственно-экономического функционирования; - предоставление отчета руководству проверяемой компании; - выводы.

В зависимости от объема работ внутренний аудит, в свою очередь, подразделяется на общий и локальный. Общий аудит затрагивает абсолютно все вопросы и проблемы предприятия. Локальный аудит проводится в пределах выбранного направления (например, учет или технологии).

Совокупность внутреннего и внешнего аудита представляет собой единый комплекс мероприятий, ориентированных на цели проверки достоверности предоставленной для проверки документации, составления заключения о достоверности отчетности, баланса и прибыли компании, а также анализ финансовой информации по всем статьям затрат.