15. Уровень развития социальной инфраструктуры.
Приоритетом социальной политики Беларуси является защита интересов простых граждан и поддержка людей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
Несмотря на общемировые тенденции, суверенной Беларуси удалось сохранить бесплатное образование и бесплатное медицинское обслуживание. Каждый гражданин может рассчитывать на пенсию, каждая мать – на финансовую поддержку при рождении детей, каждый ребенок – на бесплатное образование.
В Беларуси существует равенство прав мужчин и женщин во всех сферах деятельности, в том числе в образовании и труде, воспитании детей, получении льгот и социальных гарантий. При этом гарантируется справедливая доля вознаграждения в зависимости от экономических результатов труда, но не ниже уровня, необходимого для нормальной жизни.
Социально-экономическое развитие регионов во многом зависит от наличия производственной инфраструктуры, особенно транспортной системы. Ведущую роль играет железнодорожный и автомобильный транспорт. Наибольшая плотность железных дорог в Брестской, Витебской и Могилевской областях, а наименьшую плотность железных дорог имеет Минская область, автомобильных – Гомельская.
Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием на 1000 км2 территории более высокая в Минской и Гродненской областях.
В Беларуси наблюдается достаточно выраженная региональная дифференциация обеспеченности учреждениями социальной инфраструктуры. Наиболее благоприятная ситуация наблюдается в Минске, где основные показатели развития социальной инфраструктуры существенно выше, чем в среднем по стране. Выше средне республиканских значений большинство показателей развития отраслей социальной инфраструктуры в Витебской, Гродненской и Могилевской областях. В то же время в Брестской, Гомельской и Минской параметры обеспеченности объектами социальной сферы ниже, чем в среднем по стране.
- 6. Минеральные топливно-энергетические ресурсы Беларуси.
- 7. Водные ресурсы Беларуси.
- 8. Лесные ресурсы. Хозяйственное и природоохранное значение.
- 9. Рекреационные ресурсы Беларуси.
- 10. Общая характеристика экологической ситуации в стране и основных направлений природоохранной деятельности.
- 11. Формирование населения и его динамика.
- 12. Миграционная подвижность населения.
- 13. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал.
- 14. Уровень и качество жизни населения.
- 15. Уровень развития социальной инфраструктуры.
- 16. Понятие о производственно-экономическом потенциале Беларуси.
- 17. Промышленность – ведущий сектор в производстве товаров.
- 18. Сельское хозяйство - вторая по значимости отрасль производственного комплекса.
- 19. Место и роль в производственном комплексе строительства.
- 20. Место и роль в производственном комплексе производственной инфраструктуры (транспорта, связи, торговли, материально-технического обслуживания).
- 21. Концепция “полярности” территориальной организации Беларуси.
- 25. Характеристика нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, торфяной отраслей.
- 28. Машиностроение – ведущая отрасль промышленности Беларуси.
- 29. Структура и роль в хозяйстве страны, факторы и динамика развития химической и нефтехимической промышленности.
- 40. Внешние инвестиции и их роль в развитии страны.
- 41. Подходы к экономическому районированию Беларуси в 1920-х годах.
- 42. Экономическое районирование Беларуси а.Г.Лиса в 1970-х годах: конструктивная направленность районирования, его современная оценка.
- 43. Природно-хозяйственное районирование Беларуси.
- 44. Характеристика комплексного социально-эколого-экономического районирования Беларуси на основе выделения тк.
- 45. Экономико-географическая характеристика Брестской области.
- 46. Экономико-географическая характеристика Витебской области.
- 47. Экономико-географическая характеристика Гомельской области.
- 48. Экономико-географическая характеристика Гродненской области.
- 49. Экономико-географическая характеристика Могилевской области.
- 50. Экономико-географическая характеристика Минской области и Минского городского столичного региона.