1.22. Образовательная и научная ценность
Многие книги, журналы, телевизионные программы, компьютерные материалы и фильмы, создаваемые с образовательной или развлекательной целью, основаны на сюжетах, почерпнутых в природе. Все больше и больше материалов по естественной природе включаются в школьные программы. Эти образовательные программы, возможно, стоят миллиарды долларов в год. Большое количество профессиональных ученых и педагогов наряду с глубоко увлеченными любителями принимают участие в проведении экологических наблюдений и подготовке учебных материалов. В сельских регионах эта деятельность осуществляется на научных полевых станциях, которые являются источником занятости и обучения для местных людей. Кроме того, что эта научная деятельность полезна для тех мест, где она осуществляется, особая ее ценность заключается в расширении знаний, углублении образования и обогащении опыта человека.
- Предисловие редакторов к русскому изданию
- Предисловие автора к русскому изданию
- Глава 1. Биология сохранения живой природы и биологическое разнообразие
- 1.1. Почему необходима биология сохранения живой природы?
- 1.2. Философские предпосылки биологии сохранения живой природы
- 1.3. Что такое биологическое разнообразие?
- 1.4. Видовое разнообразие
- 1.5. Генетическое разнообразие
- 1.6. Разнообразие сообществ и экосистем
- 1.7. Ключевые виды и ресурсы
- 1.8. Измерение биологического разнообразия
- 1.9. Какое где биологическое разнообразие?
- 1.10. Сколько всего видов существует в мире?
- 1.11. Вымирание видов и экономика: утрата ценностей
- 1.12. Типы вымирания
- 1.13. Экологическая экономика
- 1.14. Ресурсы общественной собственности
- 1.15. Прямые экономические ценности
- 1.16. Потребительская ценность
- 1.17. Рыночная ценность
- 1.18. Косвенная экономическая ценность
- 1.19. Непотребительская ценность
- 1.20. Продуктивность экосистем
- 1.21. Регулирование климата
- 1.22. Образовательная и научная ценность
- 1.23. Индикаторы состояния окружающей среды
- 1.24. Опционная ценность
- 1.25. Ценность существования
- 1.26. Этика и окружающая среда
- 1.27. Глубинная экология
- Глава 2. Угрозы биологическому разнообразию
- 2.1. Темпы исчезновения
- 2.2. Исчезновение видов, вызванное человеком
- 2.3. Темпы исчезновения в воде и на суше
- 2.4. Темпы исчезновения на островах
- 2.5. Биогеография островов и современные темпы вымирания
- 2.6. Причины вымирания
- 2.7. Разрушение мест обитания
- 2.8. Фрагментация мест обитания
- 2.9. Краевой эффект
- 2.10. Деградация и загрязнение мест обитания
- 2.11. Загрязнение пестицидами
- 2.12. Загрязнение вод
- 2.13. Загрязнение воздуха
- 2.14. Глобальное изменение климата
- Некоторые свидетельства глобального потепления
- 2.15. Чрезмерная истощительная эксплуатация ресурсов
- 2.16. Инвазивные виды
- 2.17. Болезни
- 2.18. Подверженность к вымиранию
- Глава 3. Сохранение на видовом и популяционном уровнях
- 3.1. Сохранение видов путем сохранения популяций
- 3.2. Маленькие популяции особенно уязвимы
- 3.3. Проблемы малых популяций
- 3.4. Потеря генетического разнообразия
- 3.5. Эффективный размер популяции
- 3.6. Демографическое варьирование
- 3.7. Изменения в окружающей среде и катастрофы
- 3.8. Водовороты вымирания
- 3.9. Естественная история и экология
- 3.10. Сбор экологической информации
- 3.11. Мониторинг популяций
- 3.12. Анализ популяционной жизнеспособности
- 3.13. Метапопуляция
- 3.14. Замечания, связанные с возможностью успешной реализации программ
- 3.15. Социальное поведение выпущенных животных
- 3.16. Образование новых популяций растений
- 3.17. Новые популяции и закон
- 3.18. Стратегии сохранения еx situ
- 3.19. Зоопарки
- 3.20. Аквариумы
- 3.21. Ботанические сады и дендрарии
- 3.22. Банки семян
- 3.23. Категории сохранения видов
- 3.24. Законодательная защита видов
- 3.25. Национальные законодательства
- 3.26. Международные соглашения
- Глава 4. Сохранение на уровне сообщества
- 4.1. Охраняемые территории
- 4.2. Существующие охраняемые территории
- 4.3. Определение приоритетов для охраны
- 4.4. Международные соглашения
- 4.5. Проектирование охраняемых территорий
- 4.6. Размер заповедника
- 4.7. Минимизация краевого эффекта и фрагментации
- 4.8. Коридоры в среде обитания
- 4.9. Управление охраняемыми территориями
- 4.10. Управление средой обитания
- 4.11. Управление парками и люди
- 4.12. Прилегающие неохраняемые территории
- 4.13. Экология восстановления
- 4.14. Городские территории
- 4.15. Сохранение природы и устойчивое развитие
- 4.16. Национальные законодательства
- 4.17. Планы на будущее
- 4.18. Роль специалистов по биологии сохранения
- Глоссарий
- Список литературы
- Ричард Примак
- 117218, Москва, б. Черемушкинская ул., 34
- 109088, Москва, Шарикоподшипниковская ул., 4