logo search
Эколого-экон

Норматив платы за единицу транспортного средства

Тип транспортного средства

Норматив платы, руб./год, за 1 транспортное средство

Легковой автомобиль с бензиновым ДВС

2,7

Грузовой автомобиль и автобус с бензиновым ДВС

4,0

Автомобили (в т. ч. с бензиновыми ДВС), работающие на газовом топливе

1,4

Грузовой автомобиль и автобус с дизельными ДВС

2,5

Строительно-дорожные машины и с/х техника

0,5

Пассажирское судно

15,0

Грузовое судно

20,0

Вспомогательный флот

6,0

Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ в расчете на их количество (массу) определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину превышения фактической массы выбросов над допустимой в соответствии с установленными стандартами, на коэффициент индексации платы и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ с последующим умножением на пятикратный повышающий коэффициент:

Псн тр = 5 Снi атм (Мi атм Мнi атм) Кинд при Мi атм > Мнi атм,

где Снi атм – ставка платы за выброс 1 т i-го загрязняющего вещества в границах предельно допустимых нормативов выбросов, руб./т; Мi атм – фактический выброс i-го загрязняющего вещества, т; Мнi атм – выброс i-го загрязняющего вещества при работе и эксплуатации передвижного источника загрязнения в соответствии с установленными техническими стандартами; Кинд – коэффициент индексации платы; i – вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3,…, n); n – количество загрязняющих веществ.

Общая сумма платы за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками

Птр = Пн тр + Псн тр.

Для воздушных судов и подвижного состава железнодорожного транспорта используется только метод расчета платы по количеству (массе) загрязняющих веществ. Сумма платы определяется путем умножения базовых нормативов платы за загрязняющие вещества, выбрасываемые в атмосферный воздух, на удельные выбросы вредных веществ в установленном порядке (табл. 5.3).

Таблица 5.3