logo search
Ekologia_ARKT_2014_final_2

8.5.1 Нормирование авиационного шума

Нормируемыми параметрами авиационного шума на территории жилой застройки являются эквивалентный уровень звука LAэквимаксимальный уровень звука LA,измеряемые в дБ (A).

Эквивалентный уровень звука LAэкв представляет собой значение длительного постоянного шума, который в пределах регламентируемого интервала времени имеет то же среднее квадратичное значение уровня, что и рассматриваемый авиационный шум, уровень звука которогоLA(t) изменяется во времени. Регламентируемыми интервалами времени являются 16 ч дневного и 8 ч ночного времени суток (с 7.00 до 23.00 ч и с 23.00 до 7.00 ч). уровни авиационного шума не должны превышать значений, указанных в таблице 11.

Допускается кратковременное (на 1-10 пролетов) превышение в дневное время установленного уровня звука LA на значение не более 10 дБ (А) в один день.

На акустическую обстановку вблизи границ аэропорта и на его территории также оказывает влияние наземная эксплуатация ВС: прогрев двигателей перед стартом, разбег и пробег по ВПП при взлетно-посадочных операциях, руление по территории аэродрома и операции, связанные с опробованием авиадвигателей. Места опробования авиадвигателей ВС представляют собой стационарные значимые (более 75 дБА) источники звука на территории аэропорта.

Таблица 11.