Нормирование шума гражданских самолетов
№ | Точка измерения | Уровень шума EPN, дБ | ||
1 | Дозвуковые реактивные самолеты: заявка на сертификат типа подана до 6 октября 1977 года, взлетная масса от 34 до 272 тыс. кг | |||
| Сбоку от ВПП | 102 – 108 | ||
| При заходе на посадку | 102 – 108 | ||
| Уровень пролетного шума | 93 – 108 | ||
2 | Дозвуковые реактивные самолеты: заявка на сертификат типа подана 26 ноября 1981 года или позже, взлетная масса от 35 до 400 тыс. кг | |||
| Сбоку от ВПП (все самолеты) | 97 – 106 | ||
| При заходе на посадку (все самолеты) | 101 – 108 | ||
| Уровень пролетного шума | 2 двигателя | 93 – 104 | |
| 3 двигателя | 93 – 107 | ||
| 4 двигателя | 93 – 108 | ||
3 | 1. Дозвуковые реактивные самолеты: заявка на сертификат типа подана 6 октября 1977 года или позже и до 1 января 2006 года 2. Винтовые самолеты массой более 5700 кг: заявка на сертификат типа подана 1 января 1985 года или позже и до 17 ноября 1988 года 3. Винтовые самолеты массой более 8618 кг: заявка на сертификат типа подана 17 ноября 1988 года или позже и до 1 января 2006 года. Взлетная масса от 20 до 400 тыс. кг | |||
| Сбоку от ВПП (все самолеты) | 94 – 103 | ||
| При заходе на посадку (все самолеты) | 98 – 105 | ||
| Уровень пролетного шума | 2 двигателя | 89 – 101 | |
| 3 двигателя | 89 – 104 | ||
| 4 двигателя | 89 – 106 |
США с 2000 г. ввели запрет на полеты самолетов, не соответствующих по шуму Главе 3, а европейские страны, Канада, Австралия, Новая Зеландия и Япония – с 2002 г. В первую очередь это касается Ту-154 с двигателем НК-8-2У, Ил-76 с двигателем Д-30КП и Ил-86 с двигателем НК-86. Эти самолеты, находящиеся в массовой эксплуатации, не имеют сертификаты на соответствие требованиям Главы 3.
При введении в действие планируемых ужесточенных норм Главы 3 при "мягком" варианте за их пределами окажутся Ту-154М, Ил-62М и Ил-96 с двигателем PW 2337, а при "среднем" и "жестком" - Ил-96 с двигателями ПС-90А и Як-42. Из 23 самолетов только Ту-204 и Як-40 будут соответствовать по шуму международному стандарту.
Среди отечественных самолетов ВС типа Ту-134, Ту-154Б, Ил-76 и Ил-86 являются наиболее шумными, и именно эти самолеты определяют максимальные размеры зон воздействия шума. Наибольшие уровни звука под траекторией взлета создают самолеты типов Ил-86, Ил-76 и Ту-134. При посадке наибольшие уровни шума под траекторией и размеры нормируемого контура имеет самолет типа Ил-76.
- Тема 1. Основы общей экологии
- 1.2. Человек и природная среда
- 1.2.1. Виды антропогенных воздействий на окружающую среду
- 1.2.2. Процессы, связанные с влиянием городской среды
- 1.2.3. Воздействие аэрокосмической отрасли на ос
- Контрольные вопросы
- Структура атмосферы
- Состав сухого воздуха
- 2.2 Основные источники загрязнения атмосферы
- 2.3 Загрязнение атмосферы воздушно-реактивными двигателями
- Глава 3. Загрязнение поверхностных вод
- 3.1. Состояние водного потенциала России
- 3.2. Виды загрязнения природных вод
- Классификации загрязнения вод суши
- 3.3 Источники загрязнения вод
- 3.4 Виды воздействия на литосферу
- Глава 8. Нормирование качества окружающей среды
- 8.1 Виды нормативов
- 8.2 Нормирование качества атмосферного воздуха
- 8.2.1 Нормирование авиационных выбросов
- Нормативы авиационных выбросов
- Данные об эмиссии выхлопных газов двигателя пс-90а
- 8.3 Нормирование качества поверхностных вод
- 8.4 Нормирование качества почв
- 8.5. Нормирование физических воздействий
- Пду электромагнитной энергии радиочастотного диапазона для территории жилой застройки и мест массового отдыха
- 8.5.1 Нормирование авиационного шума
- Нормирование шума аэропорта
- Нормирование шума гражданских самолетов
- 8.6 Нормирование при осуществлении ркд