Нормативы авиационных выбросов
№ | Показатель | Норматив, г/кН |
1 | Несгоревшие углеводороды (HC) | 19,6 |
2 | Оксид углерода (CO) | 118 |
3 | Оксиды азота (NOх) | 40+2π, где π – степень повышения давления на взлетном режиме |
4 | Твердые частицы, преимущественно сажа (дым) (SN) | 50 – для двигателей сRвзл≤ 6.53 кН 83,6 (Rвзл)-0.274 – для двигателей сRвзл> 6.53 кН |
Хотя стандарт устанавливает нормы на сумму несгоревших углеводородов, среди них могут встречаться алканы (метан CH4, ацетилен C2H2, этан C2H6, пропан C3H8и др.), ароматические углеводороды (бензол C6H6, толуол C6H5CH3 и др.) и альдегиды (формальдегид HCHO, акролеин H2С=CH–CHO, уксусный альдегид CH3–CHO и др.). При этом известно, что бензол, толуол, формальдегид, акролеин и уксусный альдегид обладают выраженным токсическим и канцерогенным действием.
С учетом постоянного ужесточения международных норм по экологии гражданской авиации, а также на фоне экологического совершенства зарубежных двигателей крайне неудовлетворительно выглядит состояние авиадвигателей отечественных – более 80 % отечественного парка двигателей гражданской авиации не соответствуют международным и национальным нормам эмиссии вредных веществ.
Двигатели семейства Д-30 и двигатель НК-8-2У значительно превышают нормы ИКАО по эмиссии HC и CO. Такое превышение норм на фоне зарубежных двигателей производит крайне негативное впечатление об отечественных двигателях. В настоящее время эти двигатели используют все реже.
Проблема лучшего отечественного двигателя гражданской авиации РФ ПС-90А состоит в том, что он едва-едва, на пределе удовлетворяет действующим с 1996 г. нормам ИКАО на эмиссию оксидов азота NОх (79,2 г/кН против нормы 80,6 г/кН). На любые последующие модификации двигателя, созданные после 2003 г., распространяется действие более жестких норм, которым двигатель не будет соответствовать без доработки камеры сгорания. Параметры выбросов двигателя ПС-90А при использовании его на самолетах ИЛ-96 и ТУ-204 приведены в таблице 8.
Таблица 8.
- Тема 1. Основы общей экологии
- 1.2. Человек и природная среда
- 1.2.1. Виды антропогенных воздействий на окружающую среду
- 1.2.2. Процессы, связанные с влиянием городской среды
- 1.2.3. Воздействие аэрокосмической отрасли на ос
- Контрольные вопросы
- Структура атмосферы
- Состав сухого воздуха
- 2.2 Основные источники загрязнения атмосферы
- 2.3 Загрязнение атмосферы воздушно-реактивными двигателями
- Глава 3. Загрязнение поверхностных вод
- 3.1. Состояние водного потенциала России
- 3.2. Виды загрязнения природных вод
- Классификации загрязнения вод суши
- 3.3 Источники загрязнения вод
- 3.4 Виды воздействия на литосферу
- Глава 8. Нормирование качества окружающей среды
- 8.1 Виды нормативов
- 8.2 Нормирование качества атмосферного воздуха
- 8.2.1 Нормирование авиационных выбросов
- Нормативы авиационных выбросов
- Данные об эмиссии выхлопных газов двигателя пс-90а
- 8.3 Нормирование качества поверхностных вод
- 8.4 Нормирование качества почв
- 8.5. Нормирование физических воздействий
- Пду электромагнитной энергии радиочастотного диапазона для территории жилой застройки и мест массового отдыха
- 8.5.1 Нормирование авиационного шума
- Нормирование шума аэропорта
- Нормирование шума гражданских самолетов
- 8.6 Нормирование при осуществлении ркд