3.2. Пути совершенствования системы управления государственным фондом мелиорированных земель в России
Последнее десятилетие характеризуется глубоким кризисом водного хозяйства в России. Выстроенная структура управления мелиорацией и водным хозяйством претерпела необоснованные изменения. Появился комплекс разрозненных структурных объединений с различными организационно-правовыми формами, зачастую с противоречивыми интересами.
В области мелиорации до недавнего времени (2000-2002гг.) состав и численность государственных предприятий (ГП) и учреждений (ГУ), подведомственных Управлению по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению составило всего– 648; организаций - 631, Государственных предприятий - 165, Государственных учреждений - 466.
Показатели основных сооружений мелиоративных объектов федеральных учреждений Управления по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению, а также их балансовую стоимость можно проиллюстрировать следующим образом.
Каналы общей протяженностью - 66 000 км.
Магистральные трубопроводы общей протяженностью - 5 300 км
Гидротехнические сооружения - 63 000 штук.
Насосные станции -1 800 штук.
Водохранилища - 355 штук, в том числе емкостью более 10 млн. куб. м - 30 штук.
Групповые трубопроводы - 8 400 км.
ЛЭП, коммуникации связи, эксплуатационные дороги и другие объекты составляют общую балансовую стоимость 35 млрд. руб.
Восстановительная балансовая стоимость составляет 150 млрд. рублей.
По России в 1999 году всего мелиорируемых земель было 9,35 млн.га, в 2001 году 9100 тыс.га, при этом орошаемых 4,63 млн.га.
Всего на государственных системах площадь мелиорированных земель составляет 3,9тыс.га, в том числе: в федеральной собственности – 3,6 млн.га, что составляет (92,5%).
В настоящее время практически нет проблемы обеспечения водой для орошения мелиорированных земель, так как дефицит составляет в целом по России всего 1,4 %.
Основными проблемами, характеризующими современное состояние мелиорированных земель, являются:
проведение неотложного ремонта оросительной сети, когда невозможно обеспечить гарантированный полив орошаемых земель на площадях, составляющих 21,2%;
обеспечение капитального ремонта оросительной сети на площадях, составляющих 40%;
обеспечение реконструкции осушительных систем на площадях составляющих 17%.
В рамках вышеизложенных обстоятельств и в соответствии с планом реорганизации системы управления государственными унитарными предприятиями было решено реструктуризировать подведомственные государственные предприятия следующим образом:
Количество ФГУ, представляющих собой органы управления по субъектам довести до 75 единиц.
Сохранить из общего числа действующих 165 ГП в форме федеральных, государственных унитарных предприятий (ФГУП) около 25%.
Преобразовать порядка 30 ГП в ГУ.
Около 20 организаций передать соответствующим субъектам РФ.
Порядка 50 организаций преобразовать в АО.
В субъектах организовать филиалы организации.
С учётом создания дополнительных территориальных органов и проведения реконструкции системы предусмотрено, что структура управления мелиорации земель изменится и непосредственно на Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению будут выходить 143 организации (вместо 631).
Переоформлены уставы ГУ и ГП. Целесообразно подтверждается тем, что при бюджетном финансировании ремонтных работ через ГП на контрактной основе эти работы обходятся на 30-40% дороже, чем при выполнении этих работ государственными учреждениями.
Таким образом, управляемость в системе управления Управлением по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению значительно повышается при экономии бюджетных средств. Для финансирования этой системы требуется создание и изменение нормативно–правовой базы, регламентирующей деятельность организации.
- Кафедра управления водохозяйственным производством курсовая работа
- «Система управления водным фондом и мелиорированными землями, проектирование территориального органа и оценка уровня управляемости»
- Содержание.
- 2 Система управления водными ресурсами в рамках мпр России.
- 2.2 Взаимодействие мпр России с другими федеральными ведомствами на различных уровнях
- 2.3 Общие сведения по управлению природопользованием на межрегиональном уровне (в Федеральных округах и бву).
- Управление и структура бву.
- 3. Система управления мелиорацией земель в России
- 3.1. Общие сведения, основные задачи, функции, права и организация работы Департамента мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Минсельхоза рф
- Организация деятельности
- 3.2. Пути совершенствования системы управления государственным фондом мелиорированных земель в России
- 3.3. Территориальный орган управления в области мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Воронежской области (Управление «Воронежмелиоводхоз»).
- Сведения о состоянии водных ресурсов в Воронежской области по данным Государственного Водного Кадастра
- Основные показатели водопотребления и водоотведения по рф за 1998 год
- Ресурсы речного стока рф
- Показатели объемов сброшенных сточных вод и содержащихся в них загрязняющих веществ по рф
- Интенсивность использования водных ресурсов Российской Федерации
- Наличие орошаемых и осушенных сельхозугодий на 01.01.2010. По Российской Федерации, тыс. Га
- Балансовая стоимость мелиоративных систем на 01.01.2009, млн. Руб
- Протяжённость мелиоративной сети, тыс. Км
- Протяжённость трубопроводов и потребность в замене, км
- Гидротехнические сооружения, тыс. Шт.
- Наличие насосных станций, шт
- Дождевальные машины, шт
- Распределение речного стока по бассейнам с площадями водосбора более 100 тыс. Км2
- Густота речной сети по федеральным округам
- Водный баланс основных речных бассейнов России
- 4. Структура и численность фгу «Воронежмелиоводхоз» и его филиала.
- 4.1Численность фгу и их филиалов.
- Единая тарифная сетка федерального значения для составления штатного расписания руководства фгу и их филиалов, действующих в области мелиорации земель.
- Штатное расписание аппарата Управления по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Воронежской области.
- 4.2 Штатный состав работников Россошанский фл фгу «Управление «воронежмелиоводхоз»
- 4.3 Проект устава фгу территориального органа.
- 5. Анализ управляемости фгу «Управление Воронежмелиоводхоз» в разрезах: принятия решений, достижения целей, оценки потенциала управляемости
- Общие сведения об анализе управляемости в системе управления
- Анализ управляемости по критерию принятия решений
- Анализ управляемости по целям
- Оценка потенциала в системе управления
- Т.К. 0.749, то в системе имеются резервы улучшения управляемости.
- Выводы: