2.3 Общие сведения по управлению природопользованием на межрегиональном уровне (в Федеральных округах и бву).
Схема управления в рамках взаимодействия МПР России с другими ведомствами представляет собой пятиуровневую структуру в области государственного управления, использования и охраны водных объектов МПР РФ. Здесь положены следующие основные принципы:
обеспечение водными ресурсами в достаточном количестве и нужного качества;
обеспечение экологического благополучия водных объектов;
сочетание бассейнового и административного территориального принципа управления;
разграничение функций хозяйственного использования водных ресурсов;
Обеспечение этих принципов возможно при наличии функционирования жесткой, по вертикали пятиуровневой системы управления, а именно:
Водная служба центрального аппарата МПР РФ;
Водные службы в составе департаментов природных ресурсов федеральных округов (ДПР);
Бассейновые водные управления (БВУ);
Водные службы в составе субъектов РФ (ГУПР; УПР; ООС) по области, республики и т.д.;
Федеральные государственные учреждения (ФГУ), созданные для управления хозяйственными, исполнительными водными объектами, их изучение и восстановление.
В каждом из 7 федеральных округов имеются департаменты природных ресурсов, в состав которых входит водная, лесная, геологическая служба и служба ОПС. Они контролируют деятельность БВУ в пределах территории округа. На бассейновом и международном уровне водными ресурсами управляют БВУ, которые имеют бассейновые советы, положения о которых утверждает правительство РФ. На уровне субъектов РФ водными ресурсами управляют ГУПР (УПР) и ООС по областям, которые имеют в подчинении МПР РФ, взаимодействуют с соответствующими ДПР и БВУ. На местном уровне имеются районные комитеты по охране природы, которые взаимодействуют с районными самэпидемслужбами , районными инспекциями, районными штабами ГО и ЧС , а так же с районными казначействами, которые в свою очередь подчиняется не только по иерархии, по органам местного самоуправления.
Общие положения и задачи БВУ.
В настоящеевремя в МПР России имеется 17 бассейновых водных управлений: Уральское, Амурское, Верхне - Волжское, Верхне - Обское, Донское, Енисейское, Западно - Каспийское, Камское, Кубанское, Московско-Окское, Невско - Ладожское, Нижне - Волжское.
Бассейновое водное управление (Управление) является специально уполномоченным государственным территориальным (бассейновым) органом МПР России межрегионального уровня, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области использования и охраны водных объектов в пределах бассейна водного объекта или его части.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Водным Кодексом Российской Федерации, другими федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции, а также приказами, распоряжениями и указаниями МПР России и специальным Положением о БВУ.
Управление осуществляет возложенные на него Министерством полномочия непосредственно и координирует деятельность территориальных органов МПР России в пределах бассейна водного объекта.
Основные задачи Управления:
участие в разработке и проведении государственной политики и осуществление государственного управления в сфере изучения, использования, восстановления и охраны водных объектов на основе сочетания рационального использования и охраны бассейна водного объекта и его части в границах территорий отдельных субъектов Российской Федерации;
разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребностей населения и объектов экономики в водных ресурсах, улучшения качества воды водных объектов, сохранение средообразующих, водоохранных, рекреационных и иных полезных свойств водных объектов;
комплексная оценка и прогнозирование состояния водных объектов, использования
их водных ресурсов в пределах бассейна водного объекта; обеспечение
органов государственной власти Российской Федерации и Субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения информацией
о состоянии водных и водохозяйственных объектов;
обеспечение по поручению Министерства природных ресурсов Российской
Федерации выполнения обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации
и участия в международных организациях и международных договорах в
области использования и охраны водных pecypcoв трансграничных (пограничных)
водных объектов в пределах их бассейнов.
Основные функции БВУ
Планирует рациональное использование водных ресурсов, водных объектов включая установление субъектам Российской Федерации лимит водопользования (водопотребления и водоотведения) в пределах бассейнов водных объектов.
Участвует в составлении прогнозов состояния водных объектов разрабатывает схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов , водохозяйственные балансы в пределах бассейна водного объекта.
Участвует в разработке государственных целевых программ по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов водообеспечению населения и объектов экономики, по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод, государственных прогнозов и программ социально-экономического развития территорий, расположенных в бассейне водного объекта.
Организует эксплуатацию водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений, отнесенных в установленном порядке к ведению Управления, осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм н правил безопасности гидротехнических сооружений, а также условий лицензий на осуществление деятельности по эксплуатации гидротехнических сооружений в пределах своей компетенции, организует и осуществляет государственный контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
В пределах компетенции выдает, регистрирует, приостанавливает действие и аннулирует в установленном порядке лицензии на водопользование, регистрирует договоры на пользование водными объектами, согласовывает места размещения хозяйственных и иных объектов, а также осуществление всех видов работ на водных объектах и в их водоохранных зонах.
Осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением требований водного законодательства Российской Федерации, стандартов, нормативов правил и иных правовых актов, имеющих обязательную силу для всех пользователей водными объектами, при проведении всех видов работ, связанных с использованием и охраной водных объектов.
Совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации организует подготовку и заключение бассейнового соглашения
о восстановлении и охране водных объектов, участвует в контроле за
его реализацией, а также организует и обеспечивает деятельность
Бассейнового совета.
Организует разработку в пределах своей компетенции и утверждает нормативы предельно-допустимого вредного воздействия на водные объекты.
Обеспечивает в установленном порядке разработку и осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон.
Организует разработку, согласование и представление на утверждение в Министерство природных ресурсов Российской Федерации правил эксплуатации водохранилищ и осуществляет государственный контроль за их соблюдением.
Устанавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации режимы наполнения и сработай водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, специальных попусков в нижние бьефы гидроузлов и осуществляет государственный контроль за их соблюдением.
Участвует совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенными в пределах бассейна водного объекта, в межрегиональном распределении и перераспределении водных ресурсов на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, программ и водохозяйственных балансов.
Подготавливает предложения по определению порядка взимания платы за пользование водными объектами, в т.ч. по определению доли поступления сумм платы в бюджет соответствующих субъектов Российской Федерации, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации, предусмотренных федеральным законодательством, и контролирует их исполнение.
Осуществляет в установленном порядке формирование и ведение Российского регистра гидротехнических сооружений, государственного водного кадастра, мониторинга водных объектов и государственного учета вод и их использования.
Осуществляет в установленном порядке государственный надзор за
безопасностью гидротехнических сооружений и утверждает
декларации безопасности гидротехнических сооружений.
Организует во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработку и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, предотвращению и ликвидации вредного воздействия вод, аварийного загрязнения вод, осуществление противопаводковых мероприятий, регулирует деятельность по использованию паводкоопасных территорий в пределах компетенции.
Проводит в установленном порядке государственную экспертизу предпроектной
и проектной документации на строительство и реконструкцию водохозяйственных
и других объектов, влияющих на состояние водных объектов и их
водоохранных зон, расположенных в зоне деятельности Управления.
Участвует в разработке и реализации комплекса мероприятий по межгосударственному использованию и охране водных ресурсов трансграничных водных объектов в пределах их бассейна.
Осуществляет функции государственного заказчика на проведение проектных
и строительных работ в области водного хозяйства в пределах своей компетенции.
Участвует в разрешении споров по вопросам использования и охраны водных объектов между субъектами Российской Федерации в зоне своей деятельности.
Организует работу по составлению реестра водных объектов на территории субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах бассейна водного объекта.
Организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и осуществляет координацию научных исследований по вопросам, входящим в его компетенцию.
Контролирует соответствие федеральному законодательству законов
субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов, разработанных в развитие Водного кодекса Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, территории которых расположены в пределах бассейна водного объекта.
- Кафедра управления водохозяйственным производством курсовая работа
- «Система управления водным фондом и мелиорированными землями, проектирование территориального органа и оценка уровня управляемости»
- Содержание.
- 2 Система управления водными ресурсами в рамках мпр России.
- 2.2 Взаимодействие мпр России с другими федеральными ведомствами на различных уровнях
- 2.3 Общие сведения по управлению природопользованием на межрегиональном уровне (в Федеральных округах и бву).
- Управление и структура бву.
- 3. Система управления мелиорацией земель в России
- 3.1. Общие сведения, основные задачи, функции, права и организация работы Департамента мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Минсельхоза рф
- Организация деятельности
- 3.2. Пути совершенствования системы управления государственным фондом мелиорированных земель в России
- 3.3. Территориальный орган управления в области мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Воронежской области (Управление «Воронежмелиоводхоз»).
- Сведения о состоянии водных ресурсов в Воронежской области по данным Государственного Водного Кадастра
- Основные показатели водопотребления и водоотведения по рф за 1998 год
- Ресурсы речного стока рф
- Показатели объемов сброшенных сточных вод и содержащихся в них загрязняющих веществ по рф
- Интенсивность использования водных ресурсов Российской Федерации
- Наличие орошаемых и осушенных сельхозугодий на 01.01.2010. По Российской Федерации, тыс. Га
- Балансовая стоимость мелиоративных систем на 01.01.2009, млн. Руб
- Протяжённость мелиоративной сети, тыс. Км
- Протяжённость трубопроводов и потребность в замене, км
- Гидротехнические сооружения, тыс. Шт.
- Наличие насосных станций, шт
- Дождевальные машины, шт
- Распределение речного стока по бассейнам с площадями водосбора более 100 тыс. Км2
- Густота речной сети по федеральным округам
- Водный баланс основных речных бассейнов России
- 4. Структура и численность фгу «Воронежмелиоводхоз» и его филиала.
- 4.1Численность фгу и их филиалов.
- Единая тарифная сетка федерального значения для составления штатного расписания руководства фгу и их филиалов, действующих в области мелиорации земель.
- Штатное расписание аппарата Управления по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Воронежской области.
- 4.2 Штатный состав работников Россошанский фл фгу «Управление «воронежмелиоводхоз»
- 4.3 Проект устава фгу территориального органа.
- 5. Анализ управляемости фгу «Управление Воронежмелиоводхоз» в разрезах: принятия решений, достижения целей, оценки потенциала управляемости
- Общие сведения об анализе управляемости в системе управления
- Анализ управляемости по критерию принятия решений
- Анализ управляемости по целям
- Оценка потенциала в системе управления
- Т.К. 0.749, то в системе имеются резервы улучшения управляемости.
- Выводы: