2.2 Взаимодействие мпр России с другими федеральными ведомствами на различных уровнях
МПР России взаимодействует со следующими федеральными ведомствами:
с Федеральным Собранием, Государственной Думой по вопросам Водного законодательства;
с высшим Арбитражным Судом по вопросам рассмотрения споров по водным отношениям;
с Генпрокуратурой по вопросам соблюдения Водного законодательства и проведения совместных проверок;
с Минэкономразвития по вопросам планирования и реализации федеральных целевых программ (ФЦП);
с Министерством Финансов по финансированию водохозяйственной деятельности;
с МИДом по международным соглашениям и конвенции по использованию и охране трансграничных вод, территориальных и внутренних морей;
с МВД по вопросам административного надзора за водопользованием и режимом ВОЗ;
с Минпромнауки и образования по финансированию и разработке научно-технических программ, водообеспечению населения и отраслей экономики, восстановлению водных объектов, обучению и подготовке кадров и др.;
с Минюстом по вопросам формирования правовых отношений в водопользовании и регистрации нормативных актов;
с Минимуществом по формированию системы в государственных, казенных водохозяйственных предприятиях; по управлению акциями водохозяйственных акционерных обществ (АО), закрепленных за государством;
с Госкомстатом по вопросам госстатистики, отчетности по водопользованию и водному хозяйству;
с Минсельхозом по вопросам водообеспечения населения и сельского хозяйства;
с Минналогслужбой (МНС) по вопросам порядка взимания платы за воду и сбора ее за водопользование;
с органами государственной власти субъектов РФ по вопросам совместного управления водопользованием на территориях;
с Роскартографией по картографическому обеспечению водной службы и геоинформационных систем (ГИС) и технологий;
со средствами массовой информации (СМИ) России по вопросам освещения водохозяйственной обстановки, прогнозов, программ, проектов;
с Госстрой РФ по вопросам обеспечения населения питьевой водой и выполнения государственных целевых программ;
с Госстандартом по стандартам по воде;
с Минздрав РФ по осуществлению государственного контроля за использованием питьевых водоисточников и по выбору приоритетов в программах по питьевым источникам;
с Агентством по рыболовству (в составе Министерства сельского хозяйства (МСХ)) по управлению и контролю за использованием рыбохозяйственных водных объектов, водоемов;
с Минтранспорта по вопросам согласования режимов регулирования водохранилищ, согласования разработки инертных материалов и руслорегулирующих работ;
с Минобороны по использованию водных объектов для обороны; по мониторингу загрязнений воды в случае аварий;
с Госземкадастром по вопросам использования земель водного фонда и территорий ВОЗ;
с Росгидрометом по ведению мониторинга водной среды, водного кадастра и климатическим изменениям;
с федеральным энергетическим комитетом (ФЭК) по согласованию планов выработки гидроэлектроэнергии и ее объемов, выставляемых на торги;
с МЧС РФ по вопросам предупреждения и ликвидации аварий и стихийных бедствий на водных объектах;
с Минэнерго по вопросам согласования режимов регулирования водохранилищ, ГЭС.
Иерархическая схема взаимодействия МПР России с другими ведомствами представляет собой пятиуровневую структуру в области государственного управления, использования и охраны водных объектов МПР России.
В области государственного управления использованием и охраной водных объектов МПР России положены следующие основные принципы:
обеспечение экономики водными ресурсами в достаточном количестве и нужного качества;
обеспечение экологического благополучия водных объектов;
сочетание бассейнового и административно – территориального принципов управления;
разграничение функций хозяйственного использования водных ресурсов.
Обеспечение реализации этих принципов возможно при наличии функционирования жесткой по вертикали системы управления, а именно:
Водная служба центрального аппарата МПР России;
Водные службы в составе Департаментов федеральных округов (ДПР);
Бассейновые водные управления (БВУ);
Водные службы в составе Комитетов природных ресурсов (КПР) в субъектах РФ;
Федеральные государственные учреждения (ФГУ), созданные для управления хозяйственным использованием водных объектов, их изучения и восстановления.
- Кафедра управления водохозяйственным производством курсовая работа
- «Система управления водным фондом и мелиорированными землями, проектирование территориального органа и оценка уровня управляемости»
- Содержание.
- 2 Система управления водными ресурсами в рамках мпр России.
- 2.2 Взаимодействие мпр России с другими федеральными ведомствами на различных уровнях
- 2.3 Общие сведения по управлению природопользованием на межрегиональном уровне (в Федеральных округах и бву).
- Управление и структура бву.
- 3. Система управления мелиорацией земель в России
- 3.1. Общие сведения, основные задачи, функции, права и организация работы Департамента мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Минсельхоза рф
- Организация деятельности
- 3.2. Пути совершенствования системы управления государственным фондом мелиорированных земель в России
- 3.3. Территориальный орган управления в области мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Воронежской области (Управление «Воронежмелиоводхоз»).
- Сведения о состоянии водных ресурсов в Воронежской области по данным Государственного Водного Кадастра
- Основные показатели водопотребления и водоотведения по рф за 1998 год
- Ресурсы речного стока рф
- Показатели объемов сброшенных сточных вод и содержащихся в них загрязняющих веществ по рф
- Интенсивность использования водных ресурсов Российской Федерации
- Наличие орошаемых и осушенных сельхозугодий на 01.01.2010. По Российской Федерации, тыс. Га
- Балансовая стоимость мелиоративных систем на 01.01.2009, млн. Руб
- Протяжённость мелиоративной сети, тыс. Км
- Протяжённость трубопроводов и потребность в замене, км
- Гидротехнические сооружения, тыс. Шт.
- Наличие насосных станций, шт
- Дождевальные машины, шт
- Распределение речного стока по бассейнам с площадями водосбора более 100 тыс. Км2
- Густота речной сети по федеральным округам
- Водный баланс основных речных бассейнов России
- 4. Структура и численность фгу «Воронежмелиоводхоз» и его филиала.
- 4.1Численность фгу и их филиалов.
- Единая тарифная сетка федерального значения для составления штатного расписания руководства фгу и их филиалов, действующих в области мелиорации земель.
- Штатное расписание аппарата Управления по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Воронежской области.
- 4.2 Штатный состав работников Россошанский фл фгу «Управление «воронежмелиоводхоз»
- 4.3 Проект устава фгу территориального органа.
- 5. Анализ управляемости фгу «Управление Воронежмелиоводхоз» в разрезах: принятия решений, достижения целей, оценки потенциала управляемости
- Общие сведения об анализе управляемости в системе управления
- Анализ управляемости по критерию принятия решений
- Анализ управляемости по целям
- Оценка потенциала в системе управления
- Т.К. 0.749, то в системе имеются резервы улучшения управляемости.
- Выводы: