114. Методы стимулирования энергосбережения за рубежом.
Общие подходы в области стимулирования энергосбережения за рубежом. Рассмотрим их на примерах организации энергетического менеджмента в странах Западной Европы, использующих преимущественно методы экономического воздействия на потребителей ТЭР, и в Японии, отдающей предпочтение государственному регулированию энергосбережения.
В числе средств, широко используемых в мире и оказывающих существенное влияние на повышение эффективности использования ТЭР, входят как жесткие, сильнодействующие средства (цены и тарифы), так и широко распространенные в мире достаточно мягкие, гибкие, как, например, экономические, не менее активно стимулирующие энергосбережение. При этом наблюдается общее стремление придать им легитимный характер, т. е. представить в виде законов или законодательных актов. Причем эти тенденции свойственны как странам, предпочитающим государственное регулирование
энергопотребления, так и идеализирующим роль рыночных механизмов.
Сущность всех программ по энергосбережению, разрабатываемых
в различных странах, – это стремление взяться за «самое плохое», т. е. направить финансовые средства и усилия прежде всего в те области, где результаты могут оказаться наиболее впечатляющими. Так как Западная Европа руководствуется в основном рыночными мотивами в продвижении по пути совершенствования энергоэффективности, здесь, как правило, стараются избегать правого регулирования, предпочитая информационные программы, повышающие уровень технической осведомленности, весьма осторожно используют нормативное регулирование.
Методы стимулирования энергосбережения в странах Западной
Европы. Следует основной принятый в Западной Европе принцип – чем выше энергетическая интенсивность (например, в промышленности), тем меньше уровень нормативного регулирования. Рынок сам вынудит заниматься энергосбережением и энергоэффективностью.
Общие мероприятия. Во многих странах законодательные рамки позволяют обеспечить основным мероприятиям по повышению энергоэффективности легитимный характер. Это особенно важно в тех случаях, когда устанавливаются специальные налоговые стимулы или субсидии, которые, естественно, должны согласовываться с законом о налогообложении. В других же странах ограничиваются приданием планам по энергосбережению статуса национальных программ.
Некоторые страны ввели обязательное требование назначения менед-
жера по энергетике, разрабатывающего годовые планы по повышению энер-
гоэффективности и несущего личную ответственность за их выполнение.
Безусловно, это касается крупных пользователей энергии. Выполнение этого
требования открывает компании доступ к правительственным субсидиям на
энергосбережение (как, например, в Италии).
Там, где существует субсидирование энергосберегающих мероприятий,
условия его получения установлены законодательно и зафиксированы в за-
конодательномакте для дотаций. Такие акты имеются в законодательстве 10
из 15 стран – членов ЕС.
- 11. Основы государственного управления энергосбережением
- 12. Перспективы энергосбережения России.
- 13. Энергетическая стратегия России до 2020 года.
- 16 Основные направления снижения удельных расходов топлива на тэс.
- 17 Новые технологии в производстве тепловой и эл. Энергии на тэс
- 21. Водные ресурсы России.
- 25. Солнечная энергетика.
- 26 Мини гэс
- 27 Биоэнергетика
- 28. Энергия морей и океанов
- 29 Перспективы использования нетрадиционных источников энергии
- 30. Коммерческие потери электроэнергии в электрических сетях.
- 31. Распределение небаланса в электрических сетях.
- 32 Мероприятия по снижению потерь электрической энергии в распределительных сетях
- 33 Невозобновляемые источники энергии и окружающая среда
- 34. Переработка сернистых топлив перед сжиганием на тэс.
- 35. Снижение выбросов окислов азота на теплоэлектростанциях.
- 36. Способы снижения содержания окислов азота в продуктах сгорания.
- 37. Золоулавливание на тепловых электростанциях.
- 38. Возобновляемые источники энергии и окружающая среда.
- 39. Особенности воздействия объектов гидроэнергетики на окружаю-
- 40. Влияние аэс на окружающую среду.
- 41. Общие направления энергосбережения на промышленном предприятии
- 42. Влияние качества электрической энергии на энергосбережение
- 45. Экономия электроэнергии на предприятиях черной металлургии.
- 46. Энергосбережение в цветной металлургии.
- 1 КВт установленной мощности полупроводникового выпрямительного агрегата.
- 47. Экономия электроэнергии в электротермических установках
- 48. Экономия электроэнергии в электролизных установках.
- 49. Основные вопросы ресурсосбережения в машиностроении.
- 50. Энергосбережение в машиностроении
- 51. Утилизация отходов промышленности
- 65. Виды энергетического обследования. Существуют несколько видов энергетических обследований организаций.
- 80. Входной контроль информации: Целью данного этапа является критический анализ собранной на предыдущих этапах информации для того чтобы предложить пути снижения затрат на энергоресурсы.
- 81. Статистический контроль информации: На данном этапе осуществляется сбор статистических данных и первичной информации, который включает:
- 88). Технический отчет об энергетическом обследовании
- 89). Основание для проведения энергетического обследования
- 92) В энергетический паспорт должны быть включены следующие разделы:
- 94). Энергопаспорт: структура документа
- 99 Разработка распорядительных документов по энерго- и ресурсосбережению.
- 6. Экономическое и организационное направление энергосбережения
- 101 Классификация энергосберегающих мероприятий.
- 6. Экономическое и организационное направление энергосбережения
- 102 . Общая методология решения задач энергосбережения в организации.
- 103 . Экономические методы проектного анализа.
- 104 . Энергетический менеджмент.
- 106 Методы и критерии оценки энергосберегающих проектов.
- 107 Организационные мероприятия по энергосбережению
- 109. Показатели эффективности энергосберегающих проектов.
- 110 Правовые механизмы регулирования энергосбережения. Информационное обеспечение энергосбережения
- 113. Экономическое стимулирование энергосбережения.
- 114. Методы стимулирования энергосбережения за рубежом.
- 115. Координация работ в области энергосбережения.