logo search
Документ Microsoft Office Word (2)

13. Энергетическая стратегия России до 2020 года.

Приоритетами Энергетической стратегии являются:

полное и надёжное обеспечение населения и экономики страны энергоресурсами по доступным и вместе с тем стимулирующим энергосбережение ценам, снижение рисков и недопущение развития кризисных ситуаций в энергообеспечении страны;

снижение удельных затрат на производство и использование энергоресурсов за счёт рационализации их потребления, применения энергосберегающих технологий и оборудования, сокращения потерь при добыче, переработке, транспортировке и реализации продукции ТЭК;

повышение финансовой устойчивости и эффективности использования потенциала энергетического сектора, рост производительности труда для обеспечения социально-экономического развития страны;

минимизация техногенного воздействия энергетики на окружающую среду на основе применения экономических стимулов, совершенствования структуры производства, внедрения новых технологий добычи, переработки, транспортировки, реализации и потребления продукции.

Главным средством решения поставленных задач является формирование цивилизованного энергетического рынка и недискриминационных экономических взаимоотношений его субъектов между собой и с государством. При этом государство, ограничивая свои функции как хозяйствующего субъекта, усиливает свою роль в формировании рыночной инфраструктуры как регулятора рыночных взаимоотношений.

Основные механизмы государственного регулирования в сфере топливно-энергетического комплекса предусматривают:

меры по созданию рациональной рыночной среды (включая согласованное тарифное, налоговое, таможенное, антимонопольное регулирование и институциональные преобразования в ТЭК);

повышение эффективности управления государственной собственностью;

введение системы перспективных технических регламентов, национальных стандартов и норм, повышающих управляемость процесса развития энергетики и стимулирующих энергосбережение;

стимулирование и поддержку стратегических инициатив хозяйствующих субъектов в инвестиционной, инновационной и энергосберегающей сферах.

14. Федеральные законы, постановления правительства, указы президента касательно энергосберегающей политики.

1) обеспечение повсеместного перехода на энерго- и электросберегающие технологии, определение реальных потребностей страны и ее регионов в электроэнергии, с учетом максимальной экономии потребления электроэнергии;

2) осуществление модернизации энергетического оборудования;

3) выработка научных основ комплексной эксплуатации электростанций разных видов и мощностей;

4) реализация действенных мер по охране природы и рациональному природопользованию.

Приоритетами Энергетической стратегии являются:

полное и надёжное обеспечение населения и экономики страны энергоресурсами по доступным и вместе с тем стимулирующим энергосбережение ценам, снижение рисков и недопущение развития кризисных ситуаций в энергообеспечении страны;

снижение удельных затрат на производство и использование энергоресурсов за счёт рационализации их потребления, применения энергосберегающих технологий и оборудования, сокращения потерь при добыче, переработке, транспортировке и реализации продукции ТЭК;

повышение финансовой устойчивости и эффективности использования потенциала энергетического сектора, рост производительности труда для обеспечения социально-экономического развития страны;

минимизация техногенного воздействия энергетики на окружающую среду на основе применения экономических стимулов, совершенствования структуры производства, внедрения новых технологий добычи, переработки, транспортировки, реализации и потребления продукции.

Главным средством решения поставленных задач является формирование цивилизованного энергетического рынка и недискриминационных экономических взаимоотношений его субъектов между собой и с государством. При этом государство, ограничивая свои функции как хозяйствующего субъекта, усиливает свою роль в формировании рыночной инфраструктуры как регулятора рыночных взаимоотношений.

Основные механизмы государственного регулирования в сфере топливно-энергетического комплекса предусматривают:

меры по созданию рациональной рыночной среды (включая согласованное тарифное, налоговое, таможенное, антимонопольное регулирование и институциональные преобразования в ТЭК);

повышение эффективности управления государственной собственностью;

введение системы перспективных технических регламентов, национальных стандартов и норм, повышающих управляемость процесса развития энергетики и стимулирующих энергосбережение;

стимулирование и поддержку стратегических инициатив хозяйствующих субъектов в инвестиционной, инновационной и энергосберегающей сферах.

15. Энергосберегающие мероприятия при комбинированном производстве тепловой и электрической энергии на ТЭС.

В современном мире вопросы энергосбережения стоят как никогда остро. Долгое время на тепловых электростанциях не уделялось значительное внимание энергосберегающим мероприятиям: оборудование работало на полную мощность, несмотря на изменение графика нагрузки системы. Как следствие, высокий расход электроэнергии на собственные нужды, увеличение издержек и повышение тарифов.

Существует два направления энергосбережения:

1. Переход на возобновляемые источники энергии.

2. Увеличение эффективности использования энергии.

Первый метод повышения энергосбережения практически не представлен в России, ввиду отсутствия нормативных актов и присутствия информационных барьеров.

Снижение расхода электроэнергии на собственные нужды достигается за счет регулируемого привода. Регулирование производится как преобразователями частотами, так и гидравлическими муфтами. Реализованные проекты показали, что расход электроэнергии сокращается до 60%. Гидравлические муфты используются для регулирования двигателей большой мощности (5000 кВт). Регулируемый привод, в отличие от дросселирования, позволяет производить плавное регулирование скорости вращения электродвигателя.

Уменьшение расхода топлива на тепловых электростанциях может достигаться за счет реализации комплекса экономичности горения на котлах. Экономичность горения достигается за счет улучшения коэффициента избытка воздуха. При недостатке воздуха происходит неполное сгорание топлива, что ведет к его перерасходу. Управляя дутьевыми вентиляторами, можно регулировать количество подаваемого воздуха в котел и тем самым устранять причину химического недожога. Так, внедряя комплекс на котле ТГМ 84, можно уменьшить расход газа на 140 м3/ч.

Сокращение расхода условного топлива достигается и за счет внедрения системы шариковой очистки конденсатора. Шариковая очистка, в отличие от других способов очистки, не приводит к остановке турбины. Уменьшение давления в конденсаторе после шариковой очистки приводит к увеличению полезного теплоперепада турбины и, как следствие, к приращению мощности на 1% от номинальной мощности турбины и экономии 140 т.у.т./год при внедрении на турбину ПТ 65.

Как показал опыт внедрения энергосберегающих мероприятий на теплоэлектроцентралях, наиболее действенным методом энергосбережения оказалось внедрение регулируемого привода и системы шариковой очистки конденсатора турбины.