29. Животноводство Чувашей.
В домашнем животноводстве чуваши традиционно особое внимание уделяли лошади как основной тягловой силе в хозяйстве. Кроме того, ей отводилась, особенно до христианизации, большая роль в обрядовой жизни, конина была ритуальной пищей. В середине XVIII в. наиболее богатые чувашские хозяйства имели до 15 лошадей, 10—15 коров, быка, 20—30 овец. Крестьяне среднего достатка — их было около половины хозяйств — содержали 2—4 лошади, 1—2 коровы, десяток овец, 20—30 голов домашней птицы. Безлошадных хозяйств среди чувашей традиционно было немного, но их доля увеличилась к концу XIX — началу XX в. Топленое масло, шерсть, мясо в значительной степени шли на рынок. В чувашских деревнях традиционно в больших количествах закупались куриные яйца, перья, птичий пух для отправки в Москву и Западную Европу. Издревле чуваши занимались пчеловодством. Они устраивали на лесных полянах пасеки из колод (вёлле). С начала XX в. получают распространение рамочные ульи. В начале XX в. товарным пчеловодством занимались среди чувашей главным образом зажиточные крестьяне, учителя, священнослужители. Охотились чуваши в основном на пушных зверей — бобров, лисиц, куниц, горностаев, выдр и белок. Но в связи с массовой вырубкой лесов к концу XIX в. промысловая охота угасает. Рыболовством занимались жители приречных и приозерных районов, в основном — для собственного потребления и мелкой торговли.
30. Православные праздники. Рождество Пресвятой Богородицы. 21 сентября
Святая Русская Православная Церковь ежегодно празднует событие Рождества Пресвятой Богородицы 21 сентября (8 сентября ст.ст.). Этот двунадесятый непереходящий Богороднический праздник празднуется как один из великих праздников. День 8 сентября по старому стилю 862 года - праздник Рождества Пресвятой Богородицы - считается днем начала Русского государства, как обозначено на Памятнике Тысячелетия России, воздвигнутом в Новгороде в 1862 году, в царствование императора Александра I. Когда приблизилось время родиться Спасителю мира, в галилейском городе Назарете жил потомок царя Давида Иоаким с женой Анной. Оба они люди благочестивые и были известны не своим царским происхождением, а смирением и милосердием. Они большую часть своих денег раздавали бедным, кормили и поили убогих, часто посещали синагоги, которые украшали на свои средства. Вся их жизнь была проникнута любовью к Богу и к людям. Они дожили до глубокой старости, а детей не имели. Это очень огорчало их. В то время каждый еврей надеялся через свое потомство быть участником в царстве Мессии. Именно поэтому еврей, не имеющий детей, был в презрении у других, так как это считалось великим наказанием Божиим за грехи. Особенно тяжело было Иоакиму как потомку царя Давида, потому что в его роде должен был родиться Христос. Однажды в большой праздник Иоаким пошел в храм принести жертву. Священник, узнав, что Иоаким бездетный, не позволил ему принести жертву. Бывшие же здесь евреи начали смеяться над ним и оскорблять его. Происшедшее так опечалило Иоакима, что он не захотел возвращаться домой, а отправился в пустыню, где паслись его стада. Тут в молитвах Богу он дал обещание до тех пор не есть, не пить и не возвращаться домой, пока Бог не услышит его молитвы. Анна, жена его, оставалась дома. Услышав о происшедшем, она стала еще усерднее молиться Богу и дала обещание отдать дитя на служение Господу, если Ему угодно будет услышать молитву их. Во время этой молитвы явился ей Ангел и сказал: "Молитва твоя услышана, Господь пошлет тебе дочь, которую назовешь Марией". Одновременно явился Ангел Иоакиму и объявил тут же радостную весть. За терпение, великую веру и любовь к Богу и друг к другу Господь послал Иоакиму и Анне эту великую радость - под конец их жизни у них родилась Дочь. По указанию Ангела родители дали ей имя Мария, что значит по-еврейски "Госпожа, Надежда". Рождение Марии принесло радость не только Ее родителям, но и всем людям, потому что Она была предназначена Богом быть Матерью Сына Божия, Спасителя мира. Свою Пресвятую Дочь родители хранили как зеницу ока и не только любили как дочь, но и почитали, помня, что о ней сказал Ангел. Когда Ей исполнилось три года, они привели Марию в храм и по обещанию посвятили Богу. Это событие празднуется под названием Введение во Храм Пресвятой Богородицы 4 декабря ( 21 ноября ст. ст.). Вскоре после того Иоаким скончался, восьмидесяти лет от роду. Тогда вдова его оставила Назарет и переселилась в Иерусалим, где жила возле Дочери, непрестанно молясь во храме до самой смерти своей. Она скончалась два года спустя после мужа своего в преклонной старости. На любом богослужении восхваляется Пречистая Дева Мария, удостоившаяся быть Матерью Спасителя нашего Иисуса Христа, и упоминается о родителях Ее, святых Иоакиме и Анне. Праведные Иоаким и Анна - по народной вере, главные помощники в супружеском бесплодии. Их называют Богоотцами и празднуют их память 22 сентября (9 сентября ст.ст.).
- 1. Знатные предприниматели начала 20 века (купцы Таланцевы, Ефремовы и др.)
- 4. Спортсмены чр
- 5. Образовательные учреждения чр (высшее, среднеспециальные, профессиональные)
- 6. Основы православной культуры
- 7. Музеи Чувашии
- 8. Профессиональная музыка
- 10. Достопримечательности г. Чебоксары
- 11. Обрядность осеннего цикла (Вырма, Аван, Чуклеме)
- 12. Народные музыкальные традиции
- 13. Обрядность весеннего цикла (Саварни, Серен, Манкун, Акатуй)
- 14. Артисты Чувашии
- 15. Обрядность летнего цикла (Симек), Уяв, Синсе, Киремет Карти, Утаси)
- 16. Писатели чр
- 17. Обрядность зимнего цикла (Сурхури, Кашарни, Нартукан)
- 19. Праздники и календарные обряды Чувашей
- 20. Композиторы Чувашии
- 22. Старинный календарь и единицы измерения
- 23. Посуда и утварь Чувашей
- 24. Художники чр
- 25. Одежда и обувь чув. Народа
- 27. Промыслы и ремесла чув. Народа
- 29. Животноводство Чувашей.
- 31. Земледелие чувашей
- 32. Числовая символика в мифах
- 33. Демографическая картина республики
- 34. Чув. Мифология
- 35. Происхождение и расселение чув. Народа
- 36. Чув. Диаспора
- 37. Общее понятие о материальной культуре чувашского народа
- 38. Города и районы Чувашии
- 39. Церкви и монастыри чр
- 40. Духовность и православная культура чувашского народа