В. Лермонтов сила поющего сердца. Сокровенные истории
(отрывок)
[…] Утро рождалось звонкими трелями птиц, хрустальной росой на траве и цветах, свежестью, обильно разлитой в воздухе. Макарий вспомнил вчерашнее общение с Богом и погрузил сознание в свое сердце, стараясь представить, что оно как бы раскрывается и распахивается навстречу миру. Ему нужно было понять куда идти, что делать дальше. И после того, как он почувствовал, что его сердце открылось, распахнуло свои крылья, он стал внимательно осматриваться вокруг. Как прекрасно и волшебно было все, что его окружало! Однако в этой панораме нужно было найти то, что собрало, сконцентрировало эту красоту, необычную энергию, особенную гармонию. Вдруг взгляд странника упал на каменную глыбу, едва приметную в гуще зелени леса. Он отправился к ней. Это была огромная удивительная глыба известняка, увитая плющем и покрытая изумрудным мхом. Да именно здесь Макарий почувствовал приток сил и особой энергии, которая начала вливаться в его существо, как животворящая влага в сосуд. Он будто начал входить вовнутрь этой глыбы, и вместе с этим его сознание погружалось в особое состояние, в котором его глаза начинали видеть, а уши слышать то, что прежде для него было сокрыто. Что это такое? Трудно словами точно описать это фантастическое переживание. Скорее можно сказать, что природа вдруг стала восприниматься странником изнутри, словно он теперь видел, не только ее внешние формы, но и внутреннее содержание, то есть энергия, которая излучалась из каждой детали бытия. Вот эта глыба была источником мощной фиолетовой энергии, а вот этот мох излучал мерцающий розовый свет, и так все вокруг имело свою энергию определенного цвета, со своей интенсивностью и пульсацией. И Макарию в конце концов показалось, что это вовсе не глыба, а мудрец пустынник, заросший волосами, с лицом, изборожденным морщинами, лучистыми глазами и широким лбом. Старец владел бесконечно глубокими знаниями, накопленными за миллионы лет, но, главное, в нем присутствовали безграничная любовь и покой. Это был океан покоя и красоты, любви и нежности. Он как бы наставлял Макария, изъясняясь на языке тишины и безмолвия, что не нужно торопиться в жизни, нет надобности суетиться и волноваться, а следует на все, что происходит вокруг тебя, на то, что тебя окружает, глядеть взором вечности, то есть как бы изнутри, чтобы созерцать красоту и гармонию, чтобы видеть во всем подлинное, непреходящее, божественное. И тогда ты всегда будешь знать, куда идти и что делать в данный момент.
Макарий не ведал сколько времени он провел у этой каменной глыбы-старца, так как он вошел в то состояние, где нет времени, нет пространства, а есть лишь бесконечность переливов и переживаний, которые, подобно течению спокойной, величественной реки, несли его к соединению с океаном, когда его сердце и душа наконец наполняются до краев покоем, любовью, мудростью.
После этого чудесного общения с глыбой Макарий чувствовал себя совсем по другому, он теперь знал, куда ему идти, потому как он стал видеть мир, природу изнутри, в нем открылось особое зрение, внутренние глаза, которые до настоящего времени были закрыты. Теперь он шел по горам Кавказа так, словно это был его родной дом, где он знал всякую мелочь, каждую деталь и все вокруг внимало и отвечало ему. Это было живое, всегда говорящее, постоянно излучающее энергию окружение. Однако, если он вдруг терял живую нить общения с природой, он тут же останавливался и вновь погружался в свое сердце, стараясь распахнуть его, чтобы в окружающем мире увидеть очередную веху – место особой силы и энергии. И тогда все повторялось, он подходил к очередному удивительному месту силы, насыщался энергиями, знаниями, вновь обретал видение мира изнутри и продолжал путешествие. Много дорог прошел таким образом Макарий, и у него не было никакого намерения, кроме того, чтобы открывать свое сердце, укреплять новое видение мира. Возможно, природа-учитель порой водила его по кругу, чтобы показать ему самые красивые и волшебные свои места – источники особой живительной энергии, которых было немало. И то, что Макарий шел как бы в никуда, было неважно, потому что цель его пути была не снаружи, а внутри. Он учился у природы, и она была рада подарить ему все, что он хотел. Она помогала ему раскрывать себя, отворять свое сердце, очищать свою душу, уметь видеть мир в своей первозданной, божественной сути (С. 129 – 131).
Литературный источник
Некрасов В. Сила поющего сердца. Сокровенные истории. – М.: Издательский дом «София», 2003.
- Экологическая этика
- Содержание
- Предисловие
- Часть 1. Связь экологии, этики и
- Интернет-источник
- Этическая энциклопедия http://www.Ethicscenter.Ru/en/content/66.Htm
- А. А. Гусейнов
- Размышления о прикладной этике
- И. А. Ильиных Экологическая этика – синтетическая сфера знания, помогающая человеку установить гармоничные отношения с окружающим миром
- Проблемы, которые экологическая этика пытается решать
- В. В. Мантатов Предмет экологической этики: природные и человеческие ценности
- Занятие 2 идеал экологической этики
- Э. В. Ильенков идеал
- И. А. Ильиных идеальный образ отношений «человек-природа»
- Занятие 3 добро и зло – базовые категории этики. Экологоэтические дилеммы
- Добро и зло
- Часть 2. Предпосылки возникновения и история развития идей экологической этики занятие 4 системный кризис цивилизации – результат мировоззренческого кризиса
- М. Лайтман кризис и его решение
- С. И. Сухонос кризис западного мировоззрения: человечество без будущего
- Занятие 5
- История экологической этики за рубежом
- Обзор различных направлений в экологической этике
- Этика дикой природы как радикальное направление экологической этики
- Экологическая этика в философских учениях различных эпох
- Т. Н. Павлова исторический характер этики и биоэтики
- Занятие 7 экологическая этика в религиозных воззрениях
- Т. Н. Павлова религии и животные
- Н. А. Содоноков язычество
- В. Коротенко, и. Домашов, е. Постнова, а. Кириленко экологическая этика или разговор об истоках
- Часть 3. На пути к новому типу отношений
- «Человек- природа»
- Занятие 8
- Физическое и духовное единсто мироздания
- И. А. Ильиных Идея единства мира как основа экологического мировоззрения
- К. А. Томилин вокруг трепещет пульс вселенной: а.Л.Чижевский
- Занятие 9 устройство и сущность человека, его неразрывное единство с мирозданием
- Рамачарака основы миросозерцания индийских йогов
- Шри Ауробиндо человек
- Занятие 10 сознание человека и других существ
- Понятие сознания в психологии
- Сознание с точки зрения физики
- И. А. Ильиных сознание человека – сознание окружающего мира: взаимосвязь и взаимообусловленность
- В. Лермонтов сила поющего сердца. Сокровенные истории
- Г. С. Белимов сознание в живой природе и экологическая этика
- М. Ришар францизск ассизский и волк
- Проявление сознания в растениях
- Немецкие учёные исследуют память и сознание растений
- В. Н. Пушкин цветок, отзовись!
- Д. Андреев роза мира
- Занятие 11 ощущения и чувства
- И. А. Ильиных ощущения и чувства
- А. Меркулов органы чувств в растительном царстве
- «Моя душа и душа цветов»
- «Внутреннее пространство звука»
- Кэрролл Ли четыре признака чистой любви
- Н. О. Лосский условия абсолютного добра
- Рамта белая книга
- Салара как жить большой жизнью на маленькой планете: путеводитель по незримому
- И. А. Ильиных эстетический аспект экологической этики
- «Мир Высших чувств»
- Занятие 13 эволюция экологического сознания
- И. А. Ильиных сущность и типы экологического сознания
- Т. Н. Павлова история возникновения мировоззрения, оправдывающего потребительское отношение человека к природе
- Альтернативные эколого-этические концепции
- С. Д. Дерябо Экологическое сознание
- Занятие 14
- В. Е. Борейко внутренняя и идеальные ценности дикой природы Пpиpодоохpанные мотивации
- В. Е. Борейко дикая природа: любите или не приближайтесь Охрана природы как культурное делание и религиозный опыт
- Что такое дикая природа?
- Священные рощи как пример благоговейного отношения к дикой природе
- Идея дикой природы в культурной и научной традиции России
- Охрана дикой природы с позиций мировых религий
- Религия природоохраны
- Права дикой природы
- Природоохранная эстетика
- Непрагматические мотивы и принципы охраны дикой природы
- Современная идея дикой природы
- Занятие 15 на пути к новому экологическому сознанию, мировоззрению и мироустройству
- И. А. Ильиных на пути к новому экологическому мировоззрению
- О. Леопольд
- Календарь песчаного графства
- (Конспект Поющего Ветра)
- Проблемы новой этики
- Отношения с дикой природой
- И. А. Ильиных связь сознания, мировоззрения и чувств в контексте взаимодействия «я - это ты»
- А. В. Иванов, и. В. Фотиева, м. Ю. Шишин сущность ноосферной (духовно-экологической) цивилизации
- Учебное пособие
- Экологическая этика
- Автор-составитель –
- Ирина Алексеевна Ильиных