5.2.2. Разрешения на воздействия на окружающую среду.
Ежегодно миллионы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей делают это: получают разрешения на воздействия на окружающую среду (сбросы, выбросы, размещение отходов, и т.д.) в специально уполномоченном государственном органе власти.
Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух утвержден Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 февраля 2007 г. N 8475.
Порядок устанавливает процедуру и условия выдачи (отказа в выдаче, приостановления и возобновления действия, аннулирования) разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. (Хозяйствующим субъектам, подлежащим региональному государственному экологическому контролю, разрешения выдают органы государственной власти субъектов РФ)
Для получения разрешения на выбросы хозяйствующие субъекты направляют или представляют в территориальные органы Ростехнадзора заявление о выдаче разрешения на выбросы, в котором указываются данные о природопользователе, утвержденные нормативы ПДВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных веществ в атмосферный воздух:
в) установленные ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:
При установленных ВСВ хозяйствующие субъекты представляют в территориальные органы Ростехнадзора утвержденные план уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ, а также отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана.
Территориальный орган Ростехнадзора в месячный срок рассматривает представленные документы, и своим приказом принимает решение о выдаче разрешения на выбросы или в письменной форме уведомляет хозяйствующий субъект об отказе в выдаче разрешения на выбросы.
В уведомлении об отказе в выдаче разрешения на выбросы указываются причины отказа.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на выбросы является:
наличие в документах и материалах, представленных хозяйствующим субъектом, недостоверной или искаженной информации;
невыполнение плана уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферный воздух с целью поэтапного достижения нормативов ПДВ.
Разрешение на выбросы подписывается руководителем территориального органа Ростехнадзора или должностным лицом, его замещающим, и заверяется гербовой печатью.
При наличии утвержденных нормативов ПДВ разрешение на выбросы выдается на срок действия указанных нормативов ПДВ.
При наличии установленных ВСВ срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения.
Действие разрешения на выбросы может быть приостановлено. Основанием для приостановления действия разрешения на выбросы являются:
а) превышение фактического выброса над нормативным значением с учетом погрешности измерения;
б) наличие выбросов вредных веществ, которые не включены в нормативы ПДВ (ВСВ) в случае пятикратного превышения ПДК по данному веществу в районе предприятия;
в) отсутствие производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.
Разрешение на выбросы может быть аннулировано. Разрешение на выбросы аннулируется в случае признания в установленном порядке недействительными нормативы ПДВ (ВСВ).
Аналогично выдаются разрешения на сбросы в водные объекты, см. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 июля 2006 г. N 675 "Об утверждении Инструкции об организации выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты)"76.
В соответствии с пунктом 4 статьи 18 ФЗ «Об отходах производства и
потребления»77, порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации. Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 г. N 461 (с изменениями от 14 декабря 2006 г., 29 августа 2007 г.)78. Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья.
В идеале, должно выдаваться разрешение на воздействия, не приводящие к необратимым изменениям окружающей среды. На практике многие существующие технологии являются природоразрушительными. Особенно в Сибири: здесь меньше населения и больше пространства, так почему не в Сибири размещать вредные производства? По-видимому, так рассуждали о Сибири руководители в недалеком прошлом.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Предисловие
- 1.Универсальный алгоритм управления
- Целевой блок
- Блок обеспечения решения
- Блок решения задач
- Оценочный блок
- Типы задач управления природопользованием и механизмы их решения
- Типы задач управления охраной окружающей среды и механизмы их решения
- 3. Начала экономики природопользования
- 4.1. Управление недропользованием и охраной недр
- Порядок государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания устанавливается Правительством Российской Федерации.
- 5.1. Оценка состояния окружающей среды
- 5.1.1. Мониторинг окружающей среды
- 5.1.2. Нормирование качества окружающей среды
- Предупреждение негативных воздействий
- 5.2.1. Нормирование воздействий на окружающую среду.
- 5.2.2. Разрешения на воздействия на окружающую среду.
- 5.2.3. Плата за негативные воздействия.
- Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками
- 5.2.4. Оценка воздействий на окружающую среду (овос).
- 5.2.5. Экологическая экспертиза.
- 5.2.6 . Экологический контроль.
- 5.2.7. Экологический аудит.
- 5.2.8. Особо охраняемые природные территории.
- 5.2.9. Экологическое образование.
- 5.3. Ликвидация последствий негативных воздействий
- Предисловие…………………………………………………………………3
- Издание осуществлено