Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками
| |||||
Наименование загрязняющих веществ
| Нормативы платы (руб.) за выброс 1 тонны загрязняющих веществ | ||||
| в пределах установленных допустимых нормативов выбросов | в пределах установленных лимитов выбросов | |||
1.
| Азота диоксид
| 52
| 260 | ||
2.
144. | Азота оксид
Ртуть металлическая | 35
6833 | 175
34165
|
(Всего установлено нормативов платы для 225 ингредиентов – загрязнителей атмосферного воздуха).
Для передвижных источников нормативы платы установлены по видам топлива. Выброс тонны дизельного топлива – 2,5 руб.; сжиженного газа – 0,7 руб.; сброс тонны ртути в пределах установленных допустимых нормативов -
27.548.091руб., в пределах установленных лимитов сбросов – 137.740.455 руб. (Всего установлено нормативов платы: для 143 ингредиентов – загрязнителей вод).
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации87, в федеральный бюджет направляется 20%, в региональный бюджет 40% и местные бюджеты 40% от общей суммы платы.
Индексация и распределение платежей за негативное воздействие могут изменяться законами о бюджете страны на текущий год.
Обратим внимание, что внесение платы за негативные воздействия на окружающую среду не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и от возмещения вреда окружающей среде.
Размер вреда окружающей среде исчисляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками, а при их отсутствии – исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение 20 лет. На основании судебного решения вред окружающей среде может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств (ст. 78 ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Резюме. Плата за негативные воздействия на окружающую среду (сбросы, выбросы загрязняющих веществ, размещение отходов) – один из самых эффективных механизмов охраны природы. Существует в РФ с начала 90-х гг. XX в. Требует развития.
Главные функции платы за негативные воздействия:
- побудить природопользователя совершенствовать технологию в части уменьшения воздействий;
- служить источником средств для финансирования природоохранных мероприятий.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Предисловие
- 1.Универсальный алгоритм управления
- Целевой блок
- Блок обеспечения решения
- Блок решения задач
- Оценочный блок
- Типы задач управления природопользованием и механизмы их решения
- Типы задач управления охраной окружающей среды и механизмы их решения
- 3. Начала экономики природопользования
- 4.1. Управление недропользованием и охраной недр
- Порядок государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания устанавливается Правительством Российской Федерации.
- 5.1. Оценка состояния окружающей среды
- 5.1.1. Мониторинг окружающей среды
- 5.1.2. Нормирование качества окружающей среды
- Предупреждение негативных воздействий
- 5.2.1. Нормирование воздействий на окружающую среду.
- 5.2.2. Разрешения на воздействия на окружающую среду.
- 5.2.3. Плата за негативные воздействия.
- Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками
- 5.2.4. Оценка воздействий на окружающую среду (овос).
- 5.2.5. Экологическая экспертиза.
- 5.2.6 . Экологический контроль.
- 5.2.7. Экологический аудит.
- 5.2.8. Особо охраняемые природные территории.
- 5.2.9. Экологическое образование.
- 5.3. Ликвидация последствий негативных воздействий
- Предисловие…………………………………………………………………3
- Издание осуществлено