logo search
Диплом Шамаева 13

2.6 Расчет себестоимости 1 кв.М. Арендной площади

Для расчета себестоимости 1 м.кв. арендой площади необходимо рассчитать постоянные затраты на содержание здания в месяц. Так как полностью офисный центр планируется сдать в 2010 году, а часть площадей будет сдаваться уже с третьего квартала 2009 года, то будем рассчитывать себестоимость для 2009 года и 2010 года.

Общие затраты на содержание корпуса 2 в месяц складываются из следующих статей:

  1. Потребление электроэнергии в месяц в количестве до 23000 кВт/час по ставке 3 руб. 23 коп. за кВт/час.

  2. Потребление питьевой воды в количестве до 450 м.куб. в месяц по ставке 13 руб. 78 коп за м.куб., канализация в количестве до 450 м.куб. в месяц по ставке 5 руб. 49 коп. за м.куб.

  3. Услуги охранной фирмы ЧОП «Команда».

  4. Телефонные переговоры, телематические услуги связи (Интернет), абонентская плата за 100 телефонных номеров в размере 165 руб. 20 коп. за один телефонный номер.

  5. Вывоз твердых бытовых отходов ЗАО «Самараспецстрой» в количестве до 8 контейнеров мусора по ставке 350 руб. за один контейнер.

  6. Заработная плата сотрудникам.

  7. Ежедневная уборка помещений в офисном центре осуществляется клининговой фирмой ООО «Клининг-Сити» на основе договора по ставке 35 руб. за 1 м.кв. Уборка прилегающей территории – 7000 руб.

  8. Прочие расходы включают в себя: канцтовары, услуги банка, обслуживание ККМ, обслуживание компьютера, обслуживание программного обеспечения.

Таким образом, подсчитаем общие затраты на содержание корпуса 2 в третьем квартале 2009 года, данные представлены в таблице16.

В четвертом квартале планируется сдать в аренду дополнительно 5600 м.кв., таким образом затраты в четвертом квартале увеличиваются.

Таблица 16 - Затраты на содержание здания в месяц в третьем квартале 2009 года

Статья затрат

Сумма, руб.

Коммунальные платежи, в т.ч.:

95055,50

- электроэнергия

74060,00

- вода

8671,50

- теплоснабжение

12324,00

Услуги охранной фирмы

10000,00

Услуги связи

26520,00

Вывоз ТБО

3000,00

Заработная плата сотрудникам

141000,00

Взносы в ПФР

19740,00

Взносы в соц.страх

846,00

Налог на землю

3437,50

Услуги клининговой фирмы

52500,00

Прочие расходы

10000,00

Итого

362099,00

Итого себестоимость 1 м.кв.

278,54

Посчитаем общие затраты четвертого квартала 2009 года, данные представим в таблице 17.

Таблица 17 - Затраты на содержание здания в месяц в четвертом квартале 2009 года

Статья затрат

Сумма, руб.

Коммунальные платежи, в т.ч.:

102459,00

- электроэнергия

80500,00

- вода

9635,00

- теплоснабжение

12324,00

Услуги охранной фирмы

12000,00

Услуги связи

29520,00

Вывоз ТБО

3000,00

Заработная плата сотрудникам

141000,00

Взносы в ПФР

19740,00

Взносы в соц.страх

846,00

Налог на землю

3437,50

Услуги клининговой фирмы

70000,00

Прочие расходы

12000,00

Итого

394002,50

Итого себестоимость 1 м.кв.

218,89

Таким образом, мы видим, что затраты снижаются пропорционально увеличению объема реализации услуг по сдаче в аренду коммерческой недвижимости.

С 2010 года торгово-офисный центр планируется сдать полностью, поэтому затраты по некоторым статьям увеличиваются, а именно:

  1. Потребление электроэнергии в месяц в количестве до 33000 кВт/час по ставке 3 руб. 23 коп. за кВт/час.

  2. Потребление питьевой воды в количестве до 700 м.куб. в месяц по ставке 13 руб. 78 коп за м.куб., канализация в количестве до 700 м.куб. в месяц по ставке 5 руб. 49 коп. за м.куб.

  3. Услуги охранной фирмы ЧОП «Команда».

  4. Телефонные переговоры, телематические услуги связи (Интернет), абонентская плата за 100 телефонных номеров в размере 165 руб. 20 коп. за один телефонный номер.

  5. Заработная плата сотрудникам. Штатное расписание сотрудников, занятых в проекте с 2010 года представлены в таблице 18.

Таблица 18 – Штатное расписание сотрудников с 2010 года

Должность

Количество штатных единиц

Тарифная ставка, руб.

Премия, руб.

Всего, руб.

Месячный фонд, руб.

Генеральный директор

1

64000,00

6000,00

70000,00

70000,00

Главный бухгалтер

1

20000,00

5000,00

25000,00

25000,00

Бухгалтер

1

11000,00

3000,00

14000,00

14000,00

Юрисконсульт

1

14000,00

3000,00

17000,00

17000,00

Менеджер по рекламе

1

12000,00

4000,00

16000,00

16000,00

Менеджер по режиму ихозяйственной части

1

12000,00

3000,00

15000,00

15000,00

Рабочий по обслуживанию здания

2

10000,00

4000,00

14000,00

28000,00

Телефонист

1

10000,00

3000,00

13000,00

13000,00

Итого, руб.

153000,00

31000,00

184000,00

198000,00

Взносы в ПФР (14%)

27720,00

Взносы в соц.страх (0,6%)

1188,00

Итого, руб.

226908,00

  1. Налог на землю составляет 1,5 % от кадастровой стоимости земли, а именно 2 750 000 руб. Налоговым периодом является год, таким образом, общая сумма налога составляет 41 250руб.

  2. Ежедневная уборка помещений в офисном центре осуществляется клининговой фирмой ООО «Клининг-Сити» на основе договора по ставке 35 руб. за 1 м.кв. Уборка прилегающей территории – 7000 руб.

  3. Прочие расходы включают в себя: канцтовары, услуги банка, обслуживание ККМ, обслуживание компьютера, обслуживание программного обеспечения.

Таким образом, подсчитаем постоянные и переменные затраты на 1 кв.м. корпуса 2 в месяц в 2010 году, данные представлены в таблице19.

Таблица 19 –Общие затраты на содержание здания в месяц в 2010 году

Статья затрат

Сумма, руб.

Коммунальные платежи, в т.ч.:

94321,00

- электроэнергия (постоянная составляющая)

64400,00

- электроэнергия (переменная составляющая)

41860,00

- вода

13489,00

- теплоснабжение

16432,00

Услуги охранной фирмы

18000,00

Услуги связи (абонентская плата)

16520,00

Услуги связи (телефонные переговоры)

20480,00

Вывоз ТБО

3000,00

Заработная плата сотрудникам (оклад)

163000,00

Заработная плата сотрудникам (премия)

35000,00

Взносы в ПФР (от оклада)

22820,00

Взносы в ПФР (от премии)

4900,00

Взносы в соц.страх (от оклада)

978,00

Взносы в соц.страх (от премии)

210,00

Налог на землю

3437,50

Услуги клининговой фирмы (прилегающая территория)

7000,00

Услуги клининговой фирмы (корпус 2)

91000,00

Прочие расходы

15000,00

Итого

537526,50

- из них переменные затраты

206939,00

- из них постоянные затраты

330587,50

Итого себестоимость 1 м.кв.

206,74

Таким образом, постоянные и переменные затраты на 1.кв.м. площади в сумме составляют 206,74 руб. В третьем квартале 2009 года общие затраты на 1 кв.м. арендной площади составили 278,54 руб., в четвертом квартале – 218,89 руб. Снижение затрат связано с тем, что с 2010 года торгово-офисный центр полностью сдается в аренду.

Исходя из анализа рынка коммерческой недвижимости, предприятие устанавливает стоимость 1.кв.м. аренды в сумме 550 руб. Таким образом, сдача в аренду коммерческой недвижимости является рентабельным видом деятельности.