Заключение
В первой главе рассматривались теоретические основы бизнес-планирования. Проведено доказательство того, что планирование является функцией менеджмента. Рассмотрена роль бизнес-планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия, а так же структура, особенности составления и этапы бизнес-плана.
Во второй главе произведена разработка бизнес-плана торгово-офисного центра. А именно, рассмотрена классификация офисной недвижимости, проведен маркетинговый анализ рынка коммерческой недвижимости города Самара, анализ ближайших конкурентов ОАО «МСБ «Самарская», разработана стратегия и план рекламы, составлена смета затрат на реализацию проекта, рассчитана себестоимость одного квадратного метра арендной площади в торгово-офисном центре, проведено финансовое планирование в рамках проекта.
В третьей главе проведен анализ эффективности реализации инвестиционного проекта. Полученные показатели характеризуют проект, как прибыльный и достаточно быстро окупаемый. Кроме того, проведенный анализ чувствительности показывает, что при увеличении показателей чистой приведенной стоимости и внутренней нормы доходности проекта срок окупаемости увеличивается только до пяти лет. Проведенный анализ риска показал, что проект следует принять.
В четвертой главе было проведено проектирование рабочих мест сотрудников торгово-офисного центра в соответствии с нормативными требованиями. Проведен анализ опасных и вредных факторов, возникающих на рабочем месте пользователя персональной электронно-вычислительной машины. Так же сделаны выводы о том, что на рабочем месте фактические значения производственных факторов соответствуют оптимальным или допустимым величинам, так же выполняются требования по пожарной безопасности. Таким образом, условия труда на рабочем месте спроектированы так, что отвечают гигиеническим требованиям и требованиям безопасности.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что цель, поставленная в данном исследовательском проекте, достигнута и поставленные перед нами задачи завершены. Разработан эффективный бизнес-план организации торгово-офисного центра на территории города Самара, который имеет высокую доходность и средний срок окупаемости. Таким образом, тема диплома раскрыта.
- Введение
- 1 Теоретические основы бизнес-планирования
- 1.2 Роль бизнес-планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия
- 1.3 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления
- 1.4 Этапы бизнес-плана
- 1.5 Инновационная и инвестиционная деятельность в бизнес планировании
- 2 Разработка бизнес-плана организации торгово-офисного центра
- 2.1 Общая характеристика проекта
- 2.2 Классификации офисной недвижимости
- 2.3 Маркетинговый анализ коммерческой недвижимости города Самара
- 2.3 Анализ конкурентов
- 2.4 Стратегия и план рекламы
- 2.6 Расчет себестоимости 1 кв.М. Арендной площади
- 2.7 Финансовое планирование в рамках проекта
- 3 Оценка эффективности реализации инвестиционного проекта
- 3.1 Анализ основных показателей эффективности проекта
- 3.2 Анализ чувствительности проекта
- 3.3 Анализ безубыточности проекта
- 3.4 Анализ риска
- 4 Безопасность жизнедеятельности
- 4.1 Проектирование рабочих мест сотрудников офисного центра в соответствии с нормативными требованиями
- 4.1.1 Анализ опасных и вредных факторов, возникающих на рабочем месте пользователя пэвм
- 4.1.2 Производственное освещение
- 4.1.3 Защита от электромагнитных излучений
- 4.1.5 Недостаточная чистота и количество необходимого воздуха
- 4.1.6 Микроклимат и организация воздухообмена
- 4.1.7 Обеспечение безопасных условий
- 4.1.8 Пожарная безопасность и противопожарные мероприятия
- 4.1.9 Эргономика рабочего места и режима труда
- Заключение
- Список использованных источников