3.3 Анализ безубыточности проекта
Точка безубыточности — минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли.
Точка безубыточности в денежном выражении — такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю):
,
где BEP (break-even point) — точка безубыточности,
TFC (total fixed costs) — величина постоянных издержек,
VC (unit variable cost) — величина переменных издержек на единицу продукции,
P (unit sale price) — стоимость единицы продукции (реализация),
C (unit contribution margin) — прибыль с единицы продукции без учета доли переменных издержек (разница между стоимостью продукции (P) и переменными издержками на единицу продукции (VС)).
Исходные данные для расчета точки безубыточности представлены в таблице 25.
Таблица 25 – Исходные данные для расчета точки безубыточности
Статья затрат | Сумма, руб. |
Постоянные затраты, всего | 330587,50 |
Переменные затраты, всего | 206939,00 |
Переменные затраты на 1.м.кв. | 79,59 |
Стоимость аренды 1.м.кв. коммерческой недвижимости | 550,00 |
Таким образом, точка безубыточности для нашего проекта равна:
руб.
Точка безубыточности в единицах реализуемых услуг — такое минимальное количество продукции, при котором доход от реализации этой продукции полностью перекрывает все издержки на ее производство:
Таким образом, точка безубыточности в единицах реализуемых услуг для нашего проекта равна:
м.кв.
Представим на рисунке 6 точку безубыточности.
Таким образом, мы определили величину объема реализации услуг аренды коммерческой недвижимости (703 м.кв.), при котором ОАО «МСБ «Самарская» будет в состоянии покрыть все свои минимальные издержки (330587,50 руб), не получая прибыли.
Рисунок 6 – Точка безубыточности
- Введение
- 1 Теоретические основы бизнес-планирования
- 1.2 Роль бизнес-планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия
- 1.3 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления
- 1.4 Этапы бизнес-плана
- 1.5 Инновационная и инвестиционная деятельность в бизнес планировании
- 2 Разработка бизнес-плана организации торгово-офисного центра
- 2.1 Общая характеристика проекта
- 2.2 Классификации офисной недвижимости
- 2.3 Маркетинговый анализ коммерческой недвижимости города Самара
- 2.3 Анализ конкурентов
- 2.4 Стратегия и план рекламы
- 2.6 Расчет себестоимости 1 кв.М. Арендной площади
- 2.7 Финансовое планирование в рамках проекта
- 3 Оценка эффективности реализации инвестиционного проекта
- 3.1 Анализ основных показателей эффективности проекта
- 3.2 Анализ чувствительности проекта
- 3.3 Анализ безубыточности проекта
- 3.4 Анализ риска
- 4 Безопасность жизнедеятельности
- 4.1 Проектирование рабочих мест сотрудников офисного центра в соответствии с нормативными требованиями
- 4.1.1 Анализ опасных и вредных факторов, возникающих на рабочем месте пользователя пэвм
- 4.1.2 Производственное освещение
- 4.1.3 Защита от электромагнитных излучений
- 4.1.5 Недостаточная чистота и количество необходимого воздуха
- 4.1.6 Микроклимат и организация воздухообмена
- 4.1.7 Обеспечение безопасных условий
- 4.1.8 Пожарная безопасность и противопожарные мероприятия
- 4.1.9 Эргономика рабочего места и режима труда
- Заключение
- Список использованных источников