2.6 Расчет себестоимости 1 кв.М. Арендной площади
Для расчета себестоимости 1 м.кв. арендой площади необходимо рассчитать постоянные затраты на содержание здания в месяц. Так как полностью офисный центр планируется сдать в 2010 году, а часть площадей будет сдаваться уже с третьего квартала 2009 года, то будем рассчитывать себестоимость для 2009 года и 2010 года.
Общие затраты на содержание корпуса 2 в месяц складываются из следующих статей:
Потребление электроэнергии в месяц в количестве до 23000 кВт/час по ставке 3 руб. 23 коп. за кВт/час.
Потребление питьевой воды в количестве до 450 м.куб. в месяц по ставке 13 руб. 78 коп за м.куб., канализация в количестве до 450 м.куб. в месяц по ставке 5 руб. 49 коп. за м.куб.
Услуги охранной фирмы ЧОП «Команда».
Телефонные переговоры, телематические услуги связи (Интернет), абонентская плата за 100 телефонных номеров в размере 165 руб. 20 коп. за один телефонный номер.
Вывоз твердых бытовых отходов ЗАО «Самараспецстрой» в количестве до 8 контейнеров мусора по ставке 350 руб. за один контейнер.
Заработная плата сотрудникам.
Ежедневная уборка помещений в офисном центре осуществляется клининговой фирмой ООО «Клининг-Сити» на основе договора по ставке 35 руб. за 1 м.кв. Уборка прилегающей территории – 7000 руб.
Прочие расходы включают в себя: канцтовары, услуги банка, обслуживание ККМ, обслуживание компьютера, обслуживание программного обеспечения.
Таким образом, подсчитаем общие затраты на содержание корпуса 2 в третьем квартале 2009 года, данные представлены в таблице16.
В четвертом квартале планируется сдать в аренду дополнительно 5600 м.кв., таким образом затраты в четвертом квартале увеличиваются.
Таблица 16 - Затраты на содержание здания в месяц в третьем квартале 2009 года
Статья затрат | Сумма, руб. |
Коммунальные платежи, в т.ч.: | 95055,50 |
- электроэнергия | 74060,00 |
- вода | 8671,50 |
- теплоснабжение | 12324,00 |
Услуги охранной фирмы | 10000,00 |
Услуги связи | 26520,00 |
Вывоз ТБО | 3000,00 |
Заработная плата сотрудникам | 141000,00 |
Взносы в ПФР | 19740,00 |
Взносы в соц.страх | 846,00 |
Налог на землю | 3437,50 |
Услуги клининговой фирмы | 52500,00 |
Прочие расходы | 10000,00 |
Итого | 362099,00 |
Итого себестоимость 1 м.кв. | 278,54 |
Посчитаем общие затраты четвертого квартала 2009 года, данные представим в таблице 17.
Таблица 17 - Затраты на содержание здания в месяц в четвертом квартале 2009 года
Статья затрат | Сумма, руб. |
Коммунальные платежи, в т.ч.: | 102459,00 |
- электроэнергия | 80500,00 |
- вода | 9635,00 |
- теплоснабжение | 12324,00 |
Услуги охранной фирмы | 12000,00 |
Услуги связи | 29520,00 |
Вывоз ТБО | 3000,00 |
Заработная плата сотрудникам | 141000,00 |
Взносы в ПФР | 19740,00 |
Взносы в соц.страх | 846,00 |
Налог на землю | 3437,50 |
Услуги клининговой фирмы | 70000,00 |
Прочие расходы | 12000,00 |
Итого | 394002,50 |
Итого себестоимость 1 м.кв. | 218,89 |
Таким образом, мы видим, что затраты снижаются пропорционально увеличению объема реализации услуг по сдаче в аренду коммерческой недвижимости.
С 2010 года торгово-офисный центр планируется сдать полностью, поэтому затраты по некоторым статьям увеличиваются, а именно:
Потребление электроэнергии в месяц в количестве до 33000 кВт/час по ставке 3 руб. 23 коп. за кВт/час.
Потребление питьевой воды в количестве до 700 м.куб. в месяц по ставке 13 руб. 78 коп за м.куб., канализация в количестве до 700 м.куб. в месяц по ставке 5 руб. 49 коп. за м.куб.
Услуги охранной фирмы ЧОП «Команда».
Телефонные переговоры, телематические услуги связи (Интернет), абонентская плата за 100 телефонных номеров в размере 165 руб. 20 коп. за один телефонный номер.
Заработная плата сотрудникам. Штатное расписание сотрудников, занятых в проекте с 2010 года представлены в таблице 18.
Таблица 18 – Штатное расписание сотрудников с 2010 года
Должность | Количество штатных единиц | Тарифная ставка, руб. | Премия, руб. | Всего, руб. | Месячный фонд, руб. | |||||
Генеральный директор | 1 | 64000,00 | 6000,00 | 70000,00 | 70000,00 | |||||
Главный бухгалтер | 1 | 20000,00 | 5000,00 | 25000,00 | 25000,00 | |||||
Бухгалтер | 1 | 11000,00 | 3000,00 | 14000,00 | 14000,00 | |||||
Юрисконсульт | 1 | 14000,00 | 3000,00 | 17000,00 | 17000,00 | |||||
Менеджер по рекламе | 1 | 12000,00 | 4000,00 | 16000,00 | 16000,00 | |||||
Менеджер по режиму ихозяйственной части | 1 | 12000,00 | 3000,00 | 15000,00 | 15000,00 | |||||
Рабочий по обслуживанию здания | 2 | 10000,00 | 4000,00 | 14000,00 | 28000,00 | |||||
Телефонист | 1 | 10000,00 | 3000,00 | 13000,00 | 13000,00 | |||||
Итого, руб. | 153000,00 | 31000,00 | 184000,00 | 198000,00 | ||||||
Взносы в ПФР (14%) | 27720,00 | |||||||||
Взносы в соц.страх (0,6%) | 1188,00 | |||||||||
Итого, руб. | 226908,00 |
Налог на землю составляет 1,5 % от кадастровой стоимости земли, а именно 2 750 000 руб. Налоговым периодом является год, таким образом, общая сумма налога составляет 41 250руб.
Ежедневная уборка помещений в офисном центре осуществляется клининговой фирмой ООО «Клининг-Сити» на основе договора по ставке 35 руб. за 1 м.кв. Уборка прилегающей территории – 7000 руб.
Прочие расходы включают в себя: канцтовары, услуги банка, обслуживание ККМ, обслуживание компьютера, обслуживание программного обеспечения.
Таким образом, подсчитаем постоянные и переменные затраты на 1 кв.м. корпуса 2 в месяц в 2010 году, данные представлены в таблице19.
Таблица 19 –Общие затраты на содержание здания в месяц в 2010 году
Статья затрат | Сумма, руб. |
Коммунальные платежи, в т.ч.: | 94321,00 |
- электроэнергия (постоянная составляющая) | 64400,00 |
- электроэнергия (переменная составляющая) | 41860,00 |
- вода | 13489,00 |
- теплоснабжение | 16432,00 |
Услуги охранной фирмы | 18000,00 |
Услуги связи (абонентская плата) | 16520,00 |
Услуги связи (телефонные переговоры) | 20480,00 |
Вывоз ТБО | 3000,00 |
Заработная плата сотрудникам (оклад) | 163000,00 |
Заработная плата сотрудникам (премия) | 35000,00 |
Взносы в ПФР (от оклада) | 22820,00 |
Взносы в ПФР (от премии) | 4900,00 |
Взносы в соц.страх (от оклада) | 978,00 |
Взносы в соц.страх (от премии) | 210,00 |
Налог на землю | 3437,50 |
Услуги клининговой фирмы (прилегающая территория) | 7000,00 |
Услуги клининговой фирмы (корпус 2) | 91000,00 |
Прочие расходы | 15000,00 |
Итого | 537526,50 |
- из них переменные затраты | 206939,00 |
- из них постоянные затраты | 330587,50 |
Итого себестоимость 1 м.кв. | 206,74 |
Таким образом, постоянные и переменные затраты на 1.кв.м. площади в сумме составляют 206,74 руб. В третьем квартале 2009 года общие затраты на 1 кв.м. арендной площади составили 278,54 руб., в четвертом квартале – 218,89 руб. Снижение затрат связано с тем, что с 2010 года торгово-офисный центр полностью сдается в аренду.
Исходя из анализа рынка коммерческой недвижимости, предприятие устанавливает стоимость 1.кв.м. аренды в сумме 550 руб. Таким образом, сдача в аренду коммерческой недвижимости является рентабельным видом деятельности.
- Введение
- 1 Теоретические основы бизнес-планирования
- 1.2 Роль бизнес-планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия
- 1.3 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления
- 1.4 Этапы бизнес-плана
- 1.5 Инновационная и инвестиционная деятельность в бизнес планировании
- 2 Разработка бизнес-плана организации торгово-офисного центра
- 2.1 Общая характеристика проекта
- 2.2 Классификации офисной недвижимости
- 2.3 Маркетинговый анализ коммерческой недвижимости города Самара
- 2.3 Анализ конкурентов
- 2.4 Стратегия и план рекламы
- 2.6 Расчет себестоимости 1 кв.М. Арендной площади
- 2.7 Финансовое планирование в рамках проекта
- 3 Оценка эффективности реализации инвестиционного проекта
- 3.1 Анализ основных показателей эффективности проекта
- 3.2 Анализ чувствительности проекта
- 3.3 Анализ безубыточности проекта
- 3.4 Анализ риска
- 4 Безопасность жизнедеятельности
- 4.1 Проектирование рабочих мест сотрудников офисного центра в соответствии с нормативными требованиями
- 4.1.1 Анализ опасных и вредных факторов, возникающих на рабочем месте пользователя пэвм
- 4.1.2 Производственное освещение
- 4.1.3 Защита от электромагнитных излучений
- 4.1.5 Недостаточная чистота и количество необходимого воздуха
- 4.1.6 Микроклимат и организация воздухообмена
- 4.1.7 Обеспечение безопасных условий
- 4.1.8 Пожарная безопасность и противопожарные мероприятия
- 4.1.9 Эргономика рабочего места и режима труда
- Заключение
- Список использованных источников