Введение
Практически любой фирме или организации, вне зависимости от рода ее деятельности, нужен удобно расположенный и комфортный офис. Сложно сразу сориентироваться в представленном на рынке огромном выборе помещений для аренды офисов: это и комнаты в нежилом фонде, и офисные блоки в административных зданиях и бизнес - центрах, и отдельные помещения в жилых домах. Однако на сегодняшний день рынок коммерческой недвижимости в городе Самара нуждается в дополнительных площадях. По мнению экспертов журнала Rent & Sale, эта цифра колеблется около 530 тыс.м.кв.[1, c.21] В связи с этим строительство офисного центра для сдачи в аренду является достаточно перспективным бизнесом, приносящим солидный доход.
Для востребованности офисного помещения, например, предопределяющую роль играет месторасположение. Близость к центру или расположение в деловой части города, во-первых, гарантирует большой спрос на площадь со стороны арендаторов, а во-вторых, позволяет устанавливать более высокие арендные ставки. В этом бизнесе важную роль будет также играть реклама, особенно на начальном этапе развития. По оценкам специалистов, средняя рентабельность такого бизнеса, при правильной последовательности действий, составляет 20-30%, а срок окупаемости занимает около 4-5 лет.
Сегодняшние реалии таковы, что приличные офисные помещения, да еще в центральном районе города арендовать практически невозможно, они все уже давно арендованы. Менее престижные площадки пока еще можно найти, но расположены они, как правило, в подвальных и полуподвальных помещениях. Наибольшим же спросом у арендаторов пользуются офисные центры. Сегодня они заполнены практически полностью. Бывают ситуации, когда арендаторы, которым не хватило места в том или ином офисном центре, становятся в очередь и терпеливо дожидаются освобождения понравившейся им площади. Так было, например, с арендаторами, которые не успели вовремя занять помещения офисного центра, расположенного на территории завода «КИНАП». Таким образом, ощущается потребность со стороны арендаторов в дополнительных площадях.
В свою очередь для того, чтобы построить или реконструировать офисный центр необходимо эффективное управление со стороны руководства организации, кроме того, грамотный бизнес-план строительства или реконструкции офисного центра.
Таким образом, проблема нехватки офисных помещений является актуальной на сегодняшний день.
Целью дипломного проекта является создание бизнес-плана организации торгово-офисного центра на территории города Самара.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: изучить теоретические основы бизнес-планирования, изучить классификацию офисной недвижимости, провести маркетинговый анализ рынка коммерческой недвижимости, анализ ближайших конкурентов, организовать стратегию и план рекламы, составить смету затрат на реализацию проекта, расчитать себестоимость арендной площади, осуществить финансовое планирование в рамках проекта. Кроме того, необходимо провести оценку эффективности инвестиционного проекта.
Объектом исследования стало бизнес-планирование торгово-офисного центра, расположенного на территории бывшего завода по производству плавленого сыра.
Открытое акционерное общество «МСБ «Самарская» («Маслосыровая база «Самарская») была создана в 1937 году. Основное предназначение создания - это переработка молока и выпуск молочной и сыродельной продукции. За время своего существования предприятие претерпело ряд изменений, но в основном изменения касались названия предприятия и формы собственности. В настоящее время предприятие оказалось в центре города, что вызвало недовольство населения в связи с загрязнением окружающей среды и поэтому пришлось изменить деятельность предприятия.
- Введение
- 1 Теоретические основы бизнес-планирования
- 1.2 Роль бизнес-планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия
- 1.3 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления
- 1.4 Этапы бизнес-плана
- 1.5 Инновационная и инвестиционная деятельность в бизнес планировании
- 2 Разработка бизнес-плана организации торгово-офисного центра
- 2.1 Общая характеристика проекта
- 2.2 Классификации офисной недвижимости
- 2.3 Маркетинговый анализ коммерческой недвижимости города Самара
- 2.3 Анализ конкурентов
- 2.4 Стратегия и план рекламы
- 2.6 Расчет себестоимости 1 кв.М. Арендной площади
- 2.7 Финансовое планирование в рамках проекта
- 3 Оценка эффективности реализации инвестиционного проекта
- 3.1 Анализ основных показателей эффективности проекта
- 3.2 Анализ чувствительности проекта
- 3.3 Анализ безубыточности проекта
- 3.4 Анализ риска
- 4 Безопасность жизнедеятельности
- 4.1 Проектирование рабочих мест сотрудников офисного центра в соответствии с нормативными требованиями
- 4.1.1 Анализ опасных и вредных факторов, возникающих на рабочем месте пользователя пэвм
- 4.1.2 Производственное освещение
- 4.1.3 Защита от электромагнитных излучений
- 4.1.5 Недостаточная чистота и количество необходимого воздуха
- 4.1.6 Микроклимат и организация воздухообмена
- 4.1.7 Обеспечение безопасных условий
- 4.1.8 Пожарная безопасность и противопожарные мероприятия
- 4.1.9 Эргономика рабочего места и режима труда
- Заключение
- Список использованных источников