logo search
ЛАНДШАФТНАЯ ЭКОЛОГИЯ метод

Заключение

Дисциплина «Ландшафтная экология» знакомит с системой основных научных знаний в области ландшафтоведения и исследований природно-антропогенных ландшафтов. Требуемый уровень освоения курса подразумевает понимание механизмов функционирования различных природно-антропогенных хозяйственных систем, особенностей их внутренней структуры, специфики управления и оптимизации в разных географических условиях.

Студент, изучивший дисциплину, в соответствии с Государственным образовательным стандартом должен:

– знать основные понятия и термины дисциплины; многоаспектную ценность ландшафта; последствия влияния человека на ландшафт и его компоненты; характерные черты различных природно-антропогенных ландшафтов; влияние измененного человеком ландшафта на его здоровье.

– знать процессы формирования климата, классификацию климатов, тенденции изменения климата в глобальном и региональном аспектах, в том числе основные закономерности радиационного и теплового режима атмосферы Земли;

– знать основные принципы, закономерности и законы пространственно-временной организации геосистем локального и регионального уровней; динамику и функционирование ландшафта; основы типологии и классификации ландшафтов; иметь представление о природно-антропогенных геосистемах; владеть простейшими навыками ландшафтно-картографического анализа;

– знать основы биологической продуктивности биосферы, знать региональные этнические и демографические особенности населения и специфику его взаимодействия с природной и социальной средой;– уметь определять тип ландшафта; выявлять формы воздействия на него человека;

– уметь давать оценку состояния ландшафта (по элементам и в целом); формулировать предложения по его улучшению, восстановлению, охране ландшафта.

– уметь оценивать природно-ресурсный потенциал территории и отдельные виды природных ресурсов, их вещественно-энергетические характеристики; методические и экономические основы оценки воздействия на окружающую среду; основы планирования культурного ландшафта;

– понимать суть особенностей Земли как сложной системы; взаимосвязанность природных и социально-экономических факторов в глобальном экологическом кризисе и его отдельных проявлениях; иметь представление о путях выхода из глобального экологического кризиса;

– понимать взаимосвязь абиотических факторов и биотической компоненты экосистемы, иметь представление о пределах толерантности организмов и популяций и об их экологической нише как обобщенном выражении экологической индивидуальности вида;

– иметь представление о воздействии различных технических систем на природную среду в разных географических условиях; о мерах по предотвращению и ликвидации экологически опасных ситуаций или катастроф.