Критерии оценки
Студент допущен к сдаче зачета по курсу «Ландшафтной экологии», если у него:
-
проработан лекционный материал;
-
выполнены все задания по лабораторным занятиям;
-
выполнены и своевременно сданы преподавателю задания, вынесенные на самостоятельную работу: составлены соответствующие письменные характеристики, проработан терминологический словарь.
Студент не допускается к сдаче зачета по курсу «Ландшафтной экологии», если у него:
-
пропущено более 50% лекций и лабораторных занятий без уважительной причины;
-
не выполнены задания по лабораторным занятиям в полном объеме;
-
не выполнены задания, вынесенные на самостоятельную работу.
Студент, допущенный к сдаче зачета, получает оценку «зачтено» в случае полного раскрытия поставленного вопроса, демонстрируя владение понятийным аппаратом и глубоким, осознанным знанием программного материала (ответ точен фактически, логично изложен).
Студент получает оценку «не зачтено» на зачете в том случае, если он не владеет понятийным аппаратом (путается в терминологии) и знанием программного материала (отсутствует логика ответа; в ответе приводятся факты, не имеющие отношения к поставленному вопросу; в ответе присутствуют материалы, противоречащие общепринятым фактам.).
- Г.Р.Гильманова, г.М.Мухаметова Ландшафтная экология
- Введение
- Примерная программа дисциплины
- 1. Основные понятия ландшафтной экологии.
- 2. Организация и функционирование природно-антропогенного ландшафта.
- 3. Основные типы природно-антропогенных ландшафтов.
- 4. Основные этапы становления антропогенных ландшафтов.
- 5. Природно-хозяйственные системы. Урбанизированные и культурные ландшафты.
- 6. Рекреационные ландшафты.
- Раздел 1. Основные понятия ландшафтной экологии
- Краткая характеристика основных ландшафтных поясов земли
- Раздел 2. Организация и функционирование природно-антропогенного ландшафта
- Пространственная структура
- Временная структура
- Функциональная организация
- Раздел 3. Основные типы природно-антропогенных ландшафтов
- Зональные ландшафты Экваториальные и тропические леса
- Субтропические влажные леса
- Саванны
- Ландшафты средиземноморского типа
- Восточно-Азиатские аридные леса
- Пустыни и полупустыни
- Степи и лесостепи
- Леса умеренного пояса
- Тундры и лесотундры
- Азональные ландшафты
- Горные ландшафты
- Ландшафты речных долин и озерных котловин
- Прибрежные ландшафты
- Аквальные ландшафты
- Раздел 4. Основные этапы становления антропогенных ландшафтов
- Эпоха собирательских ландшафтов
- Эпоха становления земледелия и пастбищного скотоводства
- Антропогенные ландшафты Средневековья
- Становление антропогенных ландшафтов современного типа
- Раздел 5. Природно-хозяйственные системы. Урбанизированные и культурные ландшафты
- Раздел 6. Рекреационные ландшафты
- Заключение
- Методические указания и рекомендации к проведению лабораторных занятий
- Методические рекомендации по организации срс (по темам, вынесенным на самостоятельную работу)
- 1. Составление сравнительной характеристики природно-антропогенных ландшафтов различных природных зон.
- 2. Проработка терминологического словаря.
- Итоговый контроль Перечень требований к усвоению знаний
- Критерии оценки
- Примерные вопросы к зачету
- Терминологический словарь
- Литература
- Содержание
- Раздел 1. Основные понятия ландшафтной экологии 7
- Раздел 2. Организация и функционирование природно-антропогенного ландшафта 21
- Раздел 3. Основные типы природно-антропогенных ландшафтов 32
- Раздел 4. Основные этапы становления антропогенных ландшафтов 80
- Раздел 5. Природно-хозяйственные системы. Урбанизированные и культурные ландшафты 85
- Раздел 6. Рекреационные ландшафты 89
- Галия Рафаиловна Гильманова Галия Миниахметовна Мухаметова Ландшафтная экология