5.2.9. Экологическое образование.
Главой XIII ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрены всеобщность и комплексность экологического образования, преподавание основ экологических знаний в образовательных учреждениях, подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, экологическое просвещение. Для устойчивого функционирования системы экологического образование важно своевременно обеспечить ее финансирование и создание соответствующей нормативно-правовой основы. Так, Законом Иркутской области «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Иркутской области»101использованы следующие понятия:
экологическое образование (образование в сфере экологии) - непрерывный, целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития личности, направленный на формирование ценностных ориентаций, норм нравственного поведения людей, их обязанностей и ответственного отношения к взаимодействию человека с природной, социальной и техногенной средой, а также на получение специальных знаний и практических навыков по охране окружающей среды, природопользованию и экологической безопасности;
экологическое просвещение (просвещение в сфере экологии) - распространение экологических знаний об экологической безопасности, здоровом образе жизни человека, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе;
экологическая культура - система социальных отношений, моральных ценностей, норм и способов взаимодействия человека, общества с окружающей средой.
В региональный компонент государственных образовательных стандартов в установленном законодательством порядке включаются вопросы по экологии, охране окружающей среды, природопользованию и экологической безопасности.
Региональный компонент государственных образовательных стандартов в сфере экологического образования является основой для разработки образовательных программ.
Организация и развитие системы экологического образования, воспитания и формирования экологической культуры финансируются за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством.
Резюме. Механизмы управления, направленные на предупреждение негативных воздействий, разнообразны. Основные из них: нормирование воздействий на окружающую среду и выдача разрешений на эти воздействия, платежи за загрязнение окружающей среды, экологическая экспертиза, экологический контроль, организация особо охраняемых природных территорий. Нормативная правовая основа охраны природы динамично развивается.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Предисловие
- 1.Универсальный алгоритм управления
- Целевой блок
- Блок обеспечения решения
- Блок решения задач
- Оценочный блок
- Типы задач управления природопользованием и механизмы их решения
- Типы задач управления охраной окружающей среды и механизмы их решения
- 3. Начала экономики природопользования
- 4.1. Управление недропользованием и охраной недр
- Порядок государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания устанавливается Правительством Российской Федерации.
- 5.1. Оценка состояния окружающей среды
- 5.1.1. Мониторинг окружающей среды
- 5.1.2. Нормирование качества окружающей среды
- Предупреждение негативных воздействий
- 5.2.1. Нормирование воздействий на окружающую среду.
- 5.2.2. Разрешения на воздействия на окружающую среду.
- 5.2.3. Плата за негативные воздействия.
- Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками
- 5.2.4. Оценка воздействий на окружающую среду (овос).
- 5.2.5. Экологическая экспертиза.
- 5.2.6 . Экологический контроль.
- 5.2.7. Экологический аудит.
- 5.2.8. Особо охраняемые природные территории.
- 5.2.9. Экологическое образование.
- 5.3. Ликвидация последствий негативных воздействий
- Предисловие…………………………………………………………………3
- Издание осуществлено