logo search
2394

2.1. Структура комплекса ВАДС

Автомобильный транспорт (АТ) состоит из основных элементов:подвижной состав или парк автомобилей, т.е. автомобили всех

марок в дов;путевое хозяйство или автомобильные дороги со всеми уст-

ройствами сооружен ями (путепроводы, мосты, тоннели, разметка

проезжей части, светофорные установки, ограждения, пункты весово-

С

 

 

го контроля транспортных средств и т.п.);

с стема орган

управления движением по автомобиль-

ным дорогам;

 

 

матер ально-техническая

аза для обслуживания подвижного

зации

 

 

состава (станц техн ческого о служивания, ремонтные мастерские,

автозаправочные станц и);

 

 

материально-техническая

аза дорожного хозяйства – дорож-

но-строительные и дорожно-эксплуатационные организации, система

содержания дорог и дорожных сооружений, базы антигололедных ма-

териалов, склады дорожно-строительных материалов и др.

С позициибАсистемного анализа эти элементы объединяются в единую автомобильно-дорожнуюДсистему. Под системой понимают комплекс взаимодействующих, взаимосвязанных объектов материального мира, объединенных единой целью и решаемыми задачами.

Подвижной состав и автомобильные дороги представляют собой

Всистеме ВАДС кроме парных связей можноИвыделить множественные связи – ДАВ, СДА и др. Эти связи описывают взаимные воздействия элементов системы.

Впарной структуре можно выделить 12 связей (рис. 2.1):главные элементы автомобильно-дорожной системы, конечным про-

При изучении основ дорожной деятельности необходимо рассмотреть подсистемы «автомобиль – дорога», «среда – водитель», «среда – дорога», «дорога – среда».