16. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
При сравнении вариантов проектных решений в процессе проектирования автомобильных дорог и для оценки рекомендуемого к Сстроительству варианта применяют показатели, которые могут быть
разделены на следующие группы [5]:
1. Техн ческ е показатели:
– план продольный профиль – протяжение трассы, коэффици-
кривыхент ее разв т я, на меньшие значения примененных при проектировании рад усов кр вых в плане, выпуклых и вогнутых вертикальных
;
– ч сло углов поворота и среднее значение угла поворота;
– макс мальный продольный уклон;
– среднеебАзначен е радиусов кривых в плане;
– протяженность участков с максимальным и другими достаточно
больш ми значен ями уклонов;
– протяженность участков, проходящих в пределах населенных
пунктов; земляное полотно – ширина земляного полотна;
– рабочие отметки, протяженность участков в сложных инженер- но-геологических условиях, в том числе на болотах, в скальных грун-
тах и т.д.;
– профильные и оплачиваемые объемы земляных работ, в том
числе по видам применяемых для разработки машин;
– объем оплачиваемых работ на 1 км дороги;
– характеристики прочностиДдорожной одежды;
– объемы укрепительных работ;
– конструкции дорожной одежды основной проезжей части и укрепленных полос, укрепления обочин;
– площади проезжей части, укрепленных полос и укрепления обочин;
– дорожная одежда – ширина проезжей части; И
– водопропускные сооружения – количество водопропускных труб и их суммарная длина, в том числе для различных отверстий;
– количество и размеры мостов (малых, средних и больших), путепроводов, тоннелей, пешеходных переходов в разных уровнях, подпорных стенок;
– пересечения и примыкания – количество пересечений с автомобильными дорогами в одном и разных уровнях;
- 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
- 1.1. Основные понятия
- 1.3. Воздействие автотранспортного комплекса на окружающую среду
- 2. МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОМПЛЕКСА «ВОДИТЕЛЬ – АВТОМОБИЛЬ – ДОРОГА – СРЕДА» (ВАДС)
- 2.1. Структура комплекса ВАДС
- 3. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- 3.1. Административная классификация дорог
- 4.2. Элементы продольного профиля дороги
- 5. ОСНОВЫ РАСЧЁТОВ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ДОРОГАМ
- 5.1. Движение автомобиля по дороге. Сопротивление движению автомобиля
- лагоприятных5.5. Расстояние видимости поверхности дороги
- 6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ТРАССЫ
- 6.1. Принципы проектирования плана трассы
- 6.3. Переходные кривые
- 7.3. Полоса отвода дороги
- 8.2.Источники увлажнения земляного полотна
- 8.4. Пучины на автомобильных дорогах
- 8.7. Требования к возвышению земляного полотна
- 9.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
- 9.1.Принципы проектирования продольного профиля
- 9.3. Последовательность проектирования продольного профиля
- 10.2. Грунты для сооружения земляного полотна
- Дорожный водоотвод – комплекс сооружений и отдельных конструктивных устройств, предназначенный для предотвращения переувлажнения земляного полотна и скопления воды на дорожномполотне.
- 11.1. Система сооружений поверхностного водоотвода
- 11.6. Определение объемов и расходов ливневых и талых вод
- 12.МАЛЫЕ МОСТЫ И ТРУБЫ
- 12.1.Водопропускные трубы
- 13.1. Общие требования
- бА13.3. Переходно-скоростные полосы
- 14. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
- 14.1. Классификация дорожных одежд
- 14.4. Срок службы дорожных одежд
- 14.5.Критерии предельного состояния дорожных одежд
- 15. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- 16. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
- Заключение