5.1. Движение автомобиля по дороге. Сопротивление движению автомобиля
Синтенс вность дв жен я по дороге, тем больше взаимные помехи испытывают автомоб ли, и скорость их движения снижается. Поэтому требован я к отдельным элементам трассы дороги устанавл вают з условия движения по дороге одиночного
Все элементы автомобильной дороги должны обеспечивать безопасное дв жен е автомобилей с расчётной скоростью. Чем выше
тикальнойоси при дв жении по закруглениям, колебания в продольном и поперечном направлениях, вызываемое наездами колёс на не-
автомоб ля.
Дв жущ йся автомо иль испытывает сложную систему переме-
щений – поступательное движение на прямых, вращение вокруг вер-
ровности покрыт я, т. д. При о основании требований к элементам дороги в плане и профиле допускают, что автомобиль движется без колебаний по ровной и твёрдой поверхности.
На дороге на отдельных участках формируется режим движения, который предопределяется:
бА – эксплуатационными свойствамиДавтомобилей;
– транспортно-эксплуатационными показателями дороги;
– дорожными условиями, обеспечивающими возможность развить ту или иную скорость;
– индивидуальными особенностями водителей, избирающих удобную для себя скорость.
Силы сопротивления качению и сопротивления воздушной среды всегда действуют на движущийся автомобиль и направлены против
направления движения. Сопротивление качениюИвызывается затратой энергии на деформацию шин и дороги. На ровных цементобетонных и
асфальтобетонных покрытиях основным фактором, определяющим сопротивление качению, является деформация шин. На менее ровных покрытиях (щебёночных, гравийных, булыжных мостовых) добавляются наезды колёс на неровности покрытия.
Сила тяги, развиваемая двигателем, приложена на ведущие колёсах автомобиля и расходуется на преодоление сил сопротивления движению (рис. 5.1).
- 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
- 1.1. Основные понятия
- 1.3. Воздействие автотранспортного комплекса на окружающую среду
- 2. МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОМПЛЕКСА «ВОДИТЕЛЬ – АВТОМОБИЛЬ – ДОРОГА – СРЕДА» (ВАДС)
- 2.1. Структура комплекса ВАДС
- 3. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- 3.1. Административная классификация дорог
- 4.2. Элементы продольного профиля дороги
- 5. ОСНОВЫ РАСЧЁТОВ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ДОРОГАМ
- 5.1. Движение автомобиля по дороге. Сопротивление движению автомобиля
- лагоприятных5.5. Расстояние видимости поверхности дороги
- 6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ТРАССЫ
- 6.1. Принципы проектирования плана трассы
- 6.3. Переходные кривые
- 7.3. Полоса отвода дороги
- 8.2.Источники увлажнения земляного полотна
- 8.4. Пучины на автомобильных дорогах
- 8.7. Требования к возвышению земляного полотна
- 9.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
- 9.1.Принципы проектирования продольного профиля
- 9.3. Последовательность проектирования продольного профиля
- 10.2. Грунты для сооружения земляного полотна
- Дорожный водоотвод – комплекс сооружений и отдельных конструктивных устройств, предназначенный для предотвращения переувлажнения земляного полотна и скопления воды на дорожномполотне.
- 11.1. Система сооружений поверхностного водоотвода
- 11.6. Определение объемов и расходов ливневых и талых вод
- 12.МАЛЫЕ МОСТЫ И ТРУБЫ
- 12.1.Водопропускные трубы
- 13.1. Общие требования
- бА13.3. Переходно-скоростные полосы
- 14. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
- 14.1. Классификация дорожных одежд
- 14.4. Срок службы дорожных одежд
- 14.5.Критерии предельного состояния дорожных одежд
- 15. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- 16. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
- Заключение