1.3. Воздействие автотранспортного комплекса на окружающую среду
Доля автотранспорта России в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу всеми источниками составляет С43%, в выбросах «климатических» газов – около 10%, в массе
промышленных отходов – 2%, в сбросах вредных веществ со сточными водами – около 3%, в потреблении озоноразрушающих
Автомоб льные дв гатели выбрасывают ежегодно в атмосферу 11,2 млн т токс чных веществ. Еще около 1 млн т выделяется в тех-
веществ – не более 5%. Доля автотранспорта в шумовом воздействии нологическна населен е городов составляет 85 – 95% [2].
х процессах на стационарных объектах автотранспорта и
составляют: СО – 9 млн т, СхНу – 1,27 млн т и NОх – 1,63 млн т. В атмосферу поступает 27 тыс. т ензола, 17,5 тыс. т формальдегида и 1,5 т бенз- -п рена. Основная масса (83%) токсичных веществ выбрасывается автотранспортом на территориях населенных пунктов, остальные – вне населенных пунктов. Ежегодно в водные объекты от предприятий автотранспорта поступает 7,6 млн м3 загрязненных сточных вод.
дорожногобАхозяйства. Основную массу выбросов вредных веществ
Негативное влияние на окружающую среду автомобильных дорог
России распространяется на территориюДболее 15 млн га. Продукты износа покрытий, шин (50 тыс. т) и тормозных накладок (2 тыс. т), топливосмазочные, антигололедные материалы (50 тыс. т), тяжелые
металлы (более 2,5 тыс. т), гербициды (до 10 тыс. т) и другие материалы оседают в придорожной полосе и приводят к чрезмерному насыщению вод поверхностного стока и почвыИэтими веществами. Объем производственных и бытовых отходов, размещаемых в придорожной полосе автомагистралей с интенсивным движением транспорта вблизи крупных городов, достигает в год 35 – 50 м3 на 1 км дороги.
Для населения, проживающего в крупных городах и вблизи автомагистралей, существует реальная угроза здоровью в связи с загрязнением воздуха, воды, почвы, сверхнормативным шумовым воздействием транспорта. Численность городского населения, проживающего в условиях акустического дискомфорта с превышением допустимых уровней шума на 5 – 30 дБА, составляет, по экспертным оценкам, не менее 30 млн человек (более 20%
- 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
- 1.1. Основные понятия
- 1.3. Воздействие автотранспортного комплекса на окружающую среду
- 2. МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОМПЛЕКСА «ВОДИТЕЛЬ – АВТОМОБИЛЬ – ДОРОГА – СРЕДА» (ВАДС)
- 2.1. Структура комплекса ВАДС
- 3. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- 3.1. Административная классификация дорог
- 4.2. Элементы продольного профиля дороги
- 5. ОСНОВЫ РАСЧЁТОВ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ДОРОГАМ
- 5.1. Движение автомобиля по дороге. Сопротивление движению автомобиля
- лагоприятных5.5. Расстояние видимости поверхности дороги
- 6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ТРАССЫ
- 6.1. Принципы проектирования плана трассы
- 6.3. Переходные кривые
- 7.3. Полоса отвода дороги
- 8.2.Источники увлажнения земляного полотна
- 8.4. Пучины на автомобильных дорогах
- 8.7. Требования к возвышению земляного полотна
- 9.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
- 9.1.Принципы проектирования продольного профиля
- 9.3. Последовательность проектирования продольного профиля
- 10.2. Грунты для сооружения земляного полотна
- Дорожный водоотвод – комплекс сооружений и отдельных конструктивных устройств, предназначенный для предотвращения переувлажнения земляного полотна и скопления воды на дорожномполотне.
- 11.1. Система сооружений поверхностного водоотвода
- 11.6. Определение объемов и расходов ливневых и талых вод
- 12.МАЛЫЕ МОСТЫ И ТРУБЫ
- 12.1.Водопропускные трубы
- 13.1. Общие требования
- бА13.3. Переходно-скоростные полосы
- 14. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
- 14.1. Классификация дорожных одежд
- 14.4. Срок службы дорожных одежд
- 14.5.Критерии предельного состояния дорожных одежд
- 15. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- 16. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
- Заключение