12.1.Водопропускные трубы
Малые водоотводные сооружения устраивают в местах пересечения автомобильной дороги с ручьями, оврагами или балками, по которым стекает вода после дождей или таяния снега. Количество водопропускных сооружений зависит от климатических условий и рельефа. то мость стро тельства составляет 8 – 15% общей стоимости строительства автомоб льной дороги с усовершенствованным покрытием. Кол чество скусственных сооружений на 1 км дороги изменя-
ется от 1 до 3. |
|
|
С |
|
|
К малым водотокам относятся ручьи, малые реки с площадью во- | ||
досборного бассейна менее 100 км2, а также овраги и суходолы, по | ||
которым после дождей | ли снеготаяния стекает вода. | |
Основными водопропускными сооружениями на автомобильных | ||
дорогах в местах |
| ими малых водотоков являются трубы и |
пересечения |
| |
малые мосты дл ной до 25 м включительно [13]. | ||
В настоящее время при проектировании автомобильных дорог | ||
принимают только типовые тру ы и малые мосты. Большую часть ис- | ||
кусственных сооружений (95%) составляют трубы. Они не меняют | ||
бА |
условий движения автомо илей и их располагают при любых сочетаниях плана и профиля, не изменяют тип дорожной одежды. Большин-
| Д |
ство водопропускных труб устраивается сборными. | |
Труба – инженерное сооружение, укладываемое в теле насыпи | |
автомобильной дороги для пропуска водного потока, дороги или ско- | |
топрогона [7]. |
|
Диаметр трубы – наибольший размер отверстия в свету эвена | |
круглой трубы. | И |
|
Длина трубы – размер между наружными гранями входного и выходного оголовков.
Отверстие трубы – наибольший горизонтальный размер или сумма наибольших горизонтальных размеров (для многоочковых труб) тела трубы в свету.
Режим работы трубы – работа трубы в зависимости от заполнения входного сечения водным потоком.
Тело трубы – основная часть трубы между входным и выходным оголовками, находящаяся в грунте насыпи, имеющая замкнутую или разомкнутую форму поперечного сечения, по которой осуществляется пропуск воды.
- 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
- 1.1. Основные понятия
- 1.3. Воздействие автотранспортного комплекса на окружающую среду
- 2. МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОМПЛЕКСА «ВОДИТЕЛЬ – АВТОМОБИЛЬ – ДОРОГА – СРЕДА» (ВАДС)
- 2.1. Структура комплекса ВАДС
- 3. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- 3.1. Административная классификация дорог
- 4.2. Элементы продольного профиля дороги
- 5. ОСНОВЫ РАСЧЁТОВ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ДОРОГАМ
- 5.1. Движение автомобиля по дороге. Сопротивление движению автомобиля
- лагоприятных5.5. Расстояние видимости поверхности дороги
- 6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ТРАССЫ
- 6.1. Принципы проектирования плана трассы
- 6.3. Переходные кривые
- 7.3. Полоса отвода дороги
- 8.2.Источники увлажнения земляного полотна
- 8.4. Пучины на автомобильных дорогах
- 8.7. Требования к возвышению земляного полотна
- 9.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
- 9.1.Принципы проектирования продольного профиля
- 9.3. Последовательность проектирования продольного профиля
- 10.2. Грунты для сооружения земляного полотна
- Дорожный водоотвод – комплекс сооружений и отдельных конструктивных устройств, предназначенный для предотвращения переувлажнения земляного полотна и скопления воды на дорожномполотне.
- 11.1. Система сооружений поверхностного водоотвода
- 11.6. Определение объемов и расходов ливневых и талых вод
- 12.МАЛЫЕ МОСТЫ И ТРУБЫ
- 12.1.Водопропускные трубы
- 13.1. Общие требования
- бА13.3. Переходно-скоростные полосы
- 14. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
- 14.1. Классификация дорожных одежд
- 14.4. Срок службы дорожных одежд
- 14.5.Критерии предельного состояния дорожных одежд
- 15. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- 16. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
- Заключение