logo
2394

12.1.Водопропускные трубы

Малые водоотводные сооружения устраивают в местах пересечения автомобильной дороги с ручьями, оврагами или балками, по которым стекает вода после дождей или таяния снега. Количество водопропускных сооружений зависит от климатических условий и рельефа. то мость стро тельства составляет 8 – 15% общей стоимости строительства автомоб льной дороги с усовершенствованным покрытием. Кол чество скусственных сооружений на 1 км дороги изменя-

ется от 1 до 3.

 

 

С

 

 

К малым водотокам относятся ручьи, малые реки с площадью во-

досборного бассейна менее 100 км2, а также овраги и суходолы, по

которым после дождей

ли снеготаяния стекает вода.

Основными водопропускными сооружениями на автомобильных

дорогах в местах

 

ими малых водотоков являются трубы и

пересечения

 

малые мосты дл ной до 25 м включительно [13].

В настоящее время при проектировании автомобильных дорог

принимают только типовые тру ы и малые мосты. Большую часть ис-

кусственных сооружений (95%) составляют трубы. Они не меняют

бА

условий движения автомо илей и их располагают при любых сочетаниях плана и профиля, не изменяют тип дорожной одежды. Большин-

 

Д

ство водопропускных труб устраивается сборными.

Труба – инженерное сооружение, укладываемое в теле насыпи

автомобильной дороги для пропуска водного потока, дороги или ско-

топрогона [7].

 

Диаметр трубы – наибольший размер отверстия в свету эвена

круглой трубы.

И

 

Длина трубы – размер между наружными гранями входного и выходного оголовков.

Отверстие трубы – наибольший горизонтальный размер или сумма наибольших горизонтальных размеров (для многоочковых труб) тела трубы в свету.

Режим работы трубы – работа трубы в зависимости от заполнения входного сечения водным потоком.

Тело трубы – основная часть трубы между входным и выходным оголовками, находящаяся в грунте насыпи, имеющая замкнутую или разомкнутую форму поперечного сечения, по которой осуществляется пропуск воды.