logo
2394

6.1. Принципы проектирования плана трассы

Выбор направления трассы является комплексной задачей, при решении которой конкурирующие варианты автомобильной дороги в пределах полосы варьирования (возможного проложения) трассы детально оцен вают по основным показателям (приведенным затратам, строительной сто мости, транспортно-эксплуатационным расходам, материалоемкости строительства, уровням удобства и безопасности

Сдвижен я, степени загрязнения окружающей среды и т.д.).

бованийТрасс рован е автомо ильных дорог выполняют с учетом треезопасности движения. Чтобы дорога наилуч-

Общее направлен е трассы и ширину полосы варьирования кон-

курирующ х вар антов устанавливают на основе аналитических расчетов по результатам экономических изысканий.

шим образом удовлетворяла этим требованиям, необходимо обеспечить возможность дв жения одиночных автомобилей с расчетными скоростями, транспортных потоков со скоростями, нормируемыми в

зависимости от категории проектируемой дороги и плотности этого

потока.

удобства

 

При трассировании нео ходимо выдерживать правила плавного

 

А

восприятия дороги. Длина прямыхДучастков не должна превышать 4 – 6 км, радиусы сопрягающихся или расположенных недалеко друг от друга кривых в плане не должны различатьсяИболее чем в 1,3 раза. Наилучшая плавность трассы достигается, если кривые в плане совмещены с кривыми профиля, причем длина кривой в плане должна быть равной или больше длины кривой в продольном профиле.

сочетания элементов плана и продольного профиля: недопустимо проектировать трассу в плане, продольном и поперечном профилях без учета их взаимного влияния на условия движения и зрительного

Сочетания элементов плана и продольного профиля должны ориентировать водителей о дальнейшем направлении трассы за пределами фактической видимости.

При проектировании трассы следует избегать:

кривых малого радиуса;

резких поворотов за переломами продольного профиля;

пересечений дорог в одном уровне в условиях необеспеченной видимости;