9.3. Последовательность проектирования продольного профиля
В настоящее время для проектирования продольного профиля используются два метода: метод тангенсов и графоаналитический ме- Стод Н.М. Антонова (по шаблонам). Оба метода равнозначны, но вто-
рой метод эффективнее применять при пересеченном рельефе местности, при проект ровании развязок в разных уровнях.
Основной пр нц п, который заложен при проектировании про-
при м н муме объемов земляных работ. Чаще всего этому соответствует проект рован е продольного профиля по обертывающей, когда насыпь пр бл жается к поверхности рельефа, но при этом не исклю-
дольногоПрипроф ля, – это обеспечить расчетную скорость движения
чается устройствобАвыемок.
проект рован и продольного профиля методом тангенсов сначала назначают контрольные точки по условию снегонезаносимости и возвышен ю над уровнем грунтовых вод. Через эти точки проводят прямые (тангенсы). Наклоны этих линий ограничивают допустимыми продольными уклонами для данной категории дороги. Первоначально проектный продольный профиль имеет вид ломаной линии. В вершины переломов вписывают вертикальные кривые (выпуклые и вогнутые), минимальные радиусы которых должны быть не
меньше допустимых для принятой категории дороги [33], табл. 8.4.
Важным условием при проектировании является принятие шага проектирования – расстояния между контрольными точками, которые определяют высотное положение проектной линии. Обычно рекомен-
Последовательность проектированияДследующая:
дуется назначать шаг проектирования 300 – 400 м. И
1.По формулам (9.1) – (9.3) рассчитывают руководящую высоту насыпи.
2.По табл. 8.1 в зависимости от дорожно-климатической зоны и исходных данных принимают минимальное возвышение покрытия
над уровнем вод.
Из полученных значений руководящей отметки насыпи принимают для проектирования наибольшую величину.
3.В пониженных точках рельефа на черном продольном профиле располагают водопропускные трубы.
4.Определяют минимальное возвышение проектной линии у водопропускных труб:
- 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
- 1.1. Основные понятия
- 1.3. Воздействие автотранспортного комплекса на окружающую среду
- 2. МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОМПЛЕКСА «ВОДИТЕЛЬ – АВТОМОБИЛЬ – ДОРОГА – СРЕДА» (ВАДС)
- 2.1. Структура комплекса ВАДС
- 3. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- 3.1. Административная классификация дорог
- 4.2. Элементы продольного профиля дороги
- 5. ОСНОВЫ РАСЧЁТОВ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ДОРОГАМ
- 5.1. Движение автомобиля по дороге. Сопротивление движению автомобиля
- лагоприятных5.5. Расстояние видимости поверхности дороги
- 6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ТРАССЫ
- 6.1. Принципы проектирования плана трассы
- 6.3. Переходные кривые
- 7.3. Полоса отвода дороги
- 8.2.Источники увлажнения земляного полотна
- 8.4. Пучины на автомобильных дорогах
- 8.7. Требования к возвышению земляного полотна
- 9.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
- 9.1.Принципы проектирования продольного профиля
- 9.3. Последовательность проектирования продольного профиля
- 10.2. Грунты для сооружения земляного полотна
- Дорожный водоотвод – комплекс сооружений и отдельных конструктивных устройств, предназначенный для предотвращения переувлажнения земляного полотна и скопления воды на дорожномполотне.
- 11.1. Система сооружений поверхностного водоотвода
- 11.6. Определение объемов и расходов ливневых и талых вод
- 12.МАЛЫЕ МОСТЫ И ТРУБЫ
- 12.1.Водопропускные трубы
- 13.1. Общие требования
- бА13.3. Переходно-скоростные полосы
- 14. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
- 14.1. Классификация дорожных одежд
- 14.4. Срок службы дорожных одежд
- 14.5.Критерии предельного состояния дорожных одежд
- 15. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- 16. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
- Заключение