лагоприятных5.5. Расстояние видимости поверхности дороги
Для обеспечен я
езопасности движения необходимо обеспечить
требуемое расстояние видимости поверхности дороги. Расчетная ви-
димость – расстояниеавтомобилемперед
, на которое водитель дол-
жен видеть перед со ой дорогу, чтобы, заметив препятствие, осознать
его опасность и успеть затормозить и остановиться. Наименьшее рас-
стояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость
любых предметов, имеющихАвысоту 0,2 м и более, находящихся на
середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля 1,2 м
от поверхности проезжей части [3].
нахождения расстояния ви-
димости рассмотрим рис. 5.3.
Расчетное расстояние видимости поверхности дороги
Для
(5.8)
Sрасч = l1 + l2 + l3
,
где l1 – путь, проходимый за время реакции водителя; l2 – путь тор-
можения; l3 – расстояние безопасности.
Для остановки автомобиля или снижения скорости движения ис-
пользуют тормоза. | И |
Длина пути, на котором водитель может остановить автомобиль, движущийся с расчетной скоростью, называется тормозной путь.
Между моментом, когда водитель замечает препятствие и моментом начала торможения проходит некоторый промежуток времени – время реакции водителя. Продолжительность реакции водителя составляет 0,6 – 2,0 с. При расчетах принимается t1 = 1 – 2 с.
- 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
- 1.1. Основные понятия
- 1.3. Воздействие автотранспортного комплекса на окружающую среду
- 2. МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОМПЛЕКСА «ВОДИТЕЛЬ – АВТОМОБИЛЬ – ДОРОГА – СРЕДА» (ВАДС)
- 2.1. Структура комплекса ВАДС
- 3. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- 3.1. Административная классификация дорог
- 4.2. Элементы продольного профиля дороги
- 5. ОСНОВЫ РАСЧЁТОВ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ДОРОГАМ
- 5.1. Движение автомобиля по дороге. Сопротивление движению автомобиля
- лагоприятных5.5. Расстояние видимости поверхности дороги
- 6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ТРАССЫ
- 6.1. Принципы проектирования плана трассы
- 6.3. Переходные кривые
- 7.3. Полоса отвода дороги
- 8.2.Источники увлажнения земляного полотна
- 8.4. Пучины на автомобильных дорогах
- 8.7. Требования к возвышению земляного полотна
- 9.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
- 9.1.Принципы проектирования продольного профиля
- 9.3. Последовательность проектирования продольного профиля
- 10.2. Грунты для сооружения земляного полотна
- Дорожный водоотвод – комплекс сооружений и отдельных конструктивных устройств, предназначенный для предотвращения переувлажнения земляного полотна и скопления воды на дорожномполотне.
- 11.1. Система сооружений поверхностного водоотвода
- 11.6. Определение объемов и расходов ливневых и талых вод
- 12.МАЛЫЕ МОСТЫ И ТРУБЫ
- 12.1.Водопропускные трубы
- 13.1. Общие требования
- бА13.3. Переходно-скоростные полосы
- 14. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
- 14.1. Классификация дорожных одежд
- 14.4. Срок службы дорожных одежд
- 14.5.Критерии предельного состояния дорожных одежд
- 15. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- 16. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
- Заключение