6.3. Переходные кривые
начинает
mV2
В момент въезда автомобиля на горизонтальную кривую на него
действовать центро ежная сила, если радиус меньше 600 м,
водитель сн жает скорость. Этим исключается занос автомобиля. При
центробежная
R на автомобиль дей-
движен автомо
ля по круговой траектории
ствует
с ла
Fц =
gR ,
(6.1)
А
где m – масса автомо иля; V – скорость движения; g – ускорение сво-
бодного падения.
Для улучшения плавности движения перед круговой кривой и после вводится переходная кривая. Переходная кривая представляет кривую с изменяющимся радиусом от на прямом участке до радиуса круговойкривой (кривизнакривой соответственноменяется от 0 до1/R.
Переходная кривая по форме представляет клотоиду (радиоидальную спираль – радиоиду, спираль Корню).
Необходимая длина переходной кривой L устанавливается из ус- | |||
ловия постепенного возрастания центробежного ускорения от нуля на | |||
прямой до максимальной величины V2/R при входе на круговую кри- | |||
Д |
| ||
вую. |
|
| |
Длина переходной кривой |
|
| |
L = | V3 | , | (6.2) |
J R И
где J – скорость нарастания ускорения принимается в пределах от 0,3 до 1,0 м/с3. В нормах на проектирование в России принято J = 0,8 м/с3.
Значения наименьшей длины переходных кривых принимают по табл. 6.4.
При уменьшении радиуса до 2000 м и менее на автомобильных дорогах II – V категорий и 3000 м на дорогах первой категории за-
- 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
- 1.1. Основные понятия
- 1.3. Воздействие автотранспортного комплекса на окружающую среду
- 2. МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОМПЛЕКСА «ВОДИТЕЛЬ – АВТОМОБИЛЬ – ДОРОГА – СРЕДА» (ВАДС)
- 2.1. Структура комплекса ВАДС
- 3. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- 3.1. Административная классификация дорог
- 4.2. Элементы продольного профиля дороги
- 5. ОСНОВЫ РАСЧЁТОВ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ДОРОГАМ
- 5.1. Движение автомобиля по дороге. Сопротивление движению автомобиля
- лагоприятных5.5. Расстояние видимости поверхности дороги
- 6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ТРАССЫ
- 6.1. Принципы проектирования плана трассы
- 6.3. Переходные кривые
- 7.3. Полоса отвода дороги
- 8.2.Источники увлажнения земляного полотна
- 8.4. Пучины на автомобильных дорогах
- 8.7. Требования к возвышению земляного полотна
- 9.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
- 9.1.Принципы проектирования продольного профиля
- 9.3. Последовательность проектирования продольного профиля
- 10.2. Грунты для сооружения земляного полотна
- Дорожный водоотвод – комплекс сооружений и отдельных конструктивных устройств, предназначенный для предотвращения переувлажнения земляного полотна и скопления воды на дорожномполотне.
- 11.1. Система сооружений поверхностного водоотвода
- 11.6. Определение объемов и расходов ливневых и талых вод
- 12.МАЛЫЕ МОСТЫ И ТРУБЫ
- 12.1.Водопропускные трубы
- 13.1. Общие требования
- бА13.3. Переходно-скоростные полосы
- 14. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
- 14.1. Классификация дорожных одежд
- 14.4. Срок службы дорожных одежд
- 14.5.Критерии предельного состояния дорожных одежд
- 15. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- 16. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
- Заключение