logo
2394

6.3. Переходные кривые

 

начинает

 

mV2

 

В момент въезда автомобиля на горизонтальную кривую на него

 

действовать центро ежная сила, если радиус меньше 600 м,

водитель сн жает скорость. Этим исключается занос автомобиля. При

 

центробежная

R на автомобиль дей-

движен автомо

ля по круговой траектории

ствует

 

с ла

 

 

 

 

 

 

Fц =

gR ,

(6.1)

 

 

А

где m – масса автомо иля; V – скорость движения; g – ускорение сво-

бодного падения.

 

 

 

 

Для улучшения плавности движения перед круговой кривой и после вводится переходная кривая. Переходная кривая представляет кривую с изменяющимся радиусом от на прямом участке до радиуса круговойкривой (кривизнакривой соответственноменяется от 0 до1/R.

Переходная кривая по форме представляет клотоиду (радиоидальную спираль – радиоиду, спираль Корню).

Необходимая длина переходной кривой L устанавливается из ус-

ловия постепенного возрастания центробежного ускорения от нуля на

прямой до максимальной величины V2/R при входе на круговую кри-

Д

 

вую.

 

 

Длина переходной кривой

 

 

L =

V3

,

(6.2)

J R И

где J – скорость нарастания ускорения принимается в пределах от 0,3 до 1,0 м/с3. В нормах на проектирование в России принято J = 0,8 м/с3.

Значения наименьшей длины переходных кривых принимают по табл. 6.4.

При уменьшении радиуса до 2000 м и менее на автомобильных дорогах II – V категорий и 3000 м на дорогах первой категории за-