1.1. Основные понятия
Приступая к разработке технического задания на проектирование дороги, необходимо пользоваться принятыми в данной отрасли понятиями и определениями. Причем некоторые понятия и определения со временем морально и физически устаревают. Предлагаемые в некоторых документах понятия не соответствуют действительному поло-
жению вещей | вносят разночтение. Довольно часто в последнее вре- |
челетия | |
мя появ л сь вульгарные понятия, такие как «построены трассы до- | |
Срог, дв жен е по трассе, дорожное полотно» и другие. Это показыва- | |
низк й техн | ческ й уровень пользователей этих оборотов, и очень |
неприл чно, когда так е о ороты используются в нормативных до- | |
кументах. Это напом нает вульгарное выражение из прошлого тыся- | |
«самое легкое в мире железо – это алюминий». Надеемся, что | |
подобных казусов у молодых специалистов дорожной отрасли не бу- | |
дет. |
|
Принятый Федеральный закон Российской Федерации от 8 нояб- |
Об ря 2007 г. № 257-ФЗА« автомо ильных дорогах и о дорожной дея-
тельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [49] дает основные понятия в области дорожнойДдеятельности.
Автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытиеИи подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Обращаем внимание, что первой составляющей являются земельные участки. Чтобы приступить к проектированию автомобильной дороги, необходимо выполнять различные виды изысканий (инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инже- нерно-геотехнические, инженерно-гидрометеоролические и инженер- но-экологические и др.). Эти изыскания можно проводить только на территории, которая принадлежит застройщику (владельцу территории), поэтому в первую очередь оформляется землеотвод с выкупом
- 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
- 1.1. Основные понятия
- 1.3. Воздействие автотранспортного комплекса на окружающую среду
- 2. МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОМПЛЕКСА «ВОДИТЕЛЬ – АВТОМОБИЛЬ – ДОРОГА – СРЕДА» (ВАДС)
- 2.1. Структура комплекса ВАДС
- 3. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- 3.1. Административная классификация дорог
- 4.2. Элементы продольного профиля дороги
- 5. ОСНОВЫ РАСЧЁТОВ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ДОРОГАМ
- 5.1. Движение автомобиля по дороге. Сопротивление движению автомобиля
- лагоприятных5.5. Расстояние видимости поверхности дороги
- 6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ТРАССЫ
- 6.1. Принципы проектирования плана трассы
- 6.3. Переходные кривые
- 7.3. Полоса отвода дороги
- 8.2.Источники увлажнения земляного полотна
- 8.4. Пучины на автомобильных дорогах
- 8.7. Требования к возвышению земляного полотна
- 9.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
- 9.1.Принципы проектирования продольного профиля
- 9.3. Последовательность проектирования продольного профиля
- 10.2. Грунты для сооружения земляного полотна
- Дорожный водоотвод – комплекс сооружений и отдельных конструктивных устройств, предназначенный для предотвращения переувлажнения земляного полотна и скопления воды на дорожномполотне.
- 11.1. Система сооружений поверхностного водоотвода
- 11.6. Определение объемов и расходов ливневых и талых вод
- 12.МАЛЫЕ МОСТЫ И ТРУБЫ
- 12.1.Водопропускные трубы
- 13.1. Общие требования
- бА13.3. Переходно-скоростные полосы
- 14. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
- 14.1. Классификация дорожных одежд
- 14.4. Срок службы дорожных одежд
- 14.5.Критерии предельного состояния дорожных одежд
- 15. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- 16. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
- Заключение