6.1. Принципы проектирования плана трассы
Выбор направления трассы является комплексной задачей, при решении которой конкурирующие варианты автомобильной дороги в пределах полосы варьирования (возможного проложения) трассы детально оцен вают по основным показателям (приведенным затратам, строительной сто мости, транспортно-эксплуатационным расходам, материалоемкости строительства, уровням удобства и безопасности
Сдвижен я, степени загрязнения окружающей среды и т.д.).
бованийТрасс рован е автомо ильных дорог выполняют с учетом треезопасности движения. Чтобы дорога наилуч-
Общее направлен е трассы и ширину полосы варьирования кон-
курирующ х вар антов устанавливают на основе аналитических расчетов по результатам экономических изысканий.
шим образом удовлетворяла этим требованиям, необходимо обеспечить возможность дв жения одиночных автомобилей с расчетными скоростями, транспортных потоков со скоростями, нормируемыми в
зависимости от категории проектируемой дороги и плотности этого | |
потока. | удобства |
| |
При трассировании нео ходимо выдерживать правила плавного | |
| А |
восприятия дороги. Длина прямыхДучастков не должна превышать 4 – 6 км, радиусы сопрягающихся или расположенных недалеко друг от друга кривых в плане не должны различатьсяИболее чем в 1,3 раза. Наилучшая плавность трассы достигается, если кривые в плане совмещены с кривыми профиля, причем длина кривой в плане должна быть равной или больше длины кривой в продольном профиле.
сочетания элементов плана и продольного профиля: недопустимо проектировать трассу в плане, продольном и поперечном профилях без учета их взаимного влияния на условия движения и зрительного
Сочетания элементов плана и продольного профиля должны ориентировать водителей о дальнейшем направлении трассы за пределами фактической видимости.
При проектировании трассы следует избегать:
–кривых малого радиуса;
–резких поворотов за переломами продольного профиля;
–пересечений дорог в одном уровне в условиях необеспеченной видимости;
- 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
- 1.1. Основные понятия
- 1.3. Воздействие автотранспортного комплекса на окружающую среду
- 2. МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОМПЛЕКСА «ВОДИТЕЛЬ – АВТОМОБИЛЬ – ДОРОГА – СРЕДА» (ВАДС)
- 2.1. Структура комплекса ВАДС
- 3. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- 3.1. Административная классификация дорог
- 4.2. Элементы продольного профиля дороги
- 5. ОСНОВЫ РАСЧЁТОВ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ДОРОГАМ
- 5.1. Движение автомобиля по дороге. Сопротивление движению автомобиля
- лагоприятных5.5. Расстояние видимости поверхности дороги
- 6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ТРАССЫ
- 6.1. Принципы проектирования плана трассы
- 6.3. Переходные кривые
- 7.3. Полоса отвода дороги
- 8.2.Источники увлажнения земляного полотна
- 8.4. Пучины на автомобильных дорогах
- 8.7. Требования к возвышению земляного полотна
- 9.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
- 9.1.Принципы проектирования продольного профиля
- 9.3. Последовательность проектирования продольного профиля
- 10.2. Грунты для сооружения земляного полотна
- Дорожный водоотвод – комплекс сооружений и отдельных конструктивных устройств, предназначенный для предотвращения переувлажнения земляного полотна и скопления воды на дорожномполотне.
- 11.1. Система сооружений поверхностного водоотвода
- 11.6. Определение объемов и расходов ливневых и талых вод
- 12.МАЛЫЕ МОСТЫ И ТРУБЫ
- 12.1.Водопропускные трубы
- 13.1. Общие требования
- бА13.3. Переходно-скоростные полосы
- 14. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
- 14.1. Классификация дорожных одежд
- 14.4. Срок службы дорожных одежд
- 14.5.Критерии предельного состояния дорожных одежд
- 15. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- 16. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
- Заключение