logo
РБ ЗО химики 2014-2015 / Уч мет пос 2 / Уч поссоб 2

1. Радиационный контроль при отгрузке смолы насыщенной, хвостов кучного выщелачивания и кека уошв

  1. Радиационный контроль автомобильного и железнодорожного подвиж­ного состава при отгрузке материалов должен осуществляться силами и средст­вами групп радиационного контроля и радиационно-экологического монито­ринга (РК и РЭМ) ЦПГДЛ по предварительной заявке главного геофизика шахты или же по графику работ.

  2. Работы по РК должны выполняться по-операционно и включать в себя:

-измерение общей альфа-загрязненности внешних поверхностей цистерны, транспортного средства;

  1. При проведении внешнего осмотра должно быть отмечено отсутствие видимых загрязнений на внешних поверхностях, отсутствие мате­риала на верхней поверхности цистерны, полувагона, колесных парах, сцепке и его хребтовой балке. Результаты внешнего осмотра, заводской номер транспорт­ного средства (ТС) регистрируются в рабочем журнале протоколов РК (Приложение 1).

  2. Измерение мощности эквивалентной дозы внешнего гамма-излучения от поверхностей ТС и в кабине автомобиля должно выполняться при помощи до­зиметра типа МКС, ДКС или подобного с характеристиками не хуже указанных, прошедшего поверку и имеющего свидетельство о ней.

1.2.2.1. На радиационно "чистой" площадке необходимо определить фоно­вые показания дозиметра и произвести их регистрацию в рабочем журнале.

1.2.2.2. Измерение мощности эквивалентной дозы внешнего гамма-излучения должно выполняться в трех точках вплотную на каждой боковой поверхности цистерны, ТС , на расстоянии 2 м от нее и на рабочем месте водителя автомоби­ля. Результаты измерений регистрируются в рабочем журнале.

1.2.3. Измерение общей альфа-загрязненности внешних поверхностей цистер­ны, ТС должно выполняться в трех точках на каждой боковой поверхности в местах полного сопряжения блока детектирования с его поверхностью.Результаты измерений регистрируются в рабочем журнале.

1.2.3.1. Определение фоновых значений альфа-радиометра производится в лабораторных условиях с регистрацией в рабочем журнале.

1.2.4. Определение "снимаемой" альфа-загрязненности методом сухого мазка, взятого с контролируемой поверхности (100 см2) должно выполняться при помощи альфа-радиометра следующим образом:

  1. Определить фоновую альфа-загрязненность пронумерованой фильтровальной бумаги типа "синяя лента" (диаметр 150 мм), предназначенной для взятия мазков, как среднее арифметическое значение не менее трех результатов измерений при времени одного измерения - 100 с. Полученные результаты занести в рабочий журнал.

  2. Произвести взятие трех сухих мазков с контролируемой поверхности цистерны, ТС. Контролируемые поверхности указаны ранее.

1.2.4.3. Определить альфа-загрязненность взятых мазков, как среднее арифме­тическое значение не менее трех результатов измерений, при времени одного из­мерения - 100 с. Полученные результаты занести в рабочий журнал.

Примечание: при выполнении работ по РК подвижного состава в случае неблагоприятных погодных условий (дождь, снег, туман и т.п.), исключающих возможность взятия сухого мазка с контролируемой по­верхности, определение "снимаемой" альфа-загрязненности не производится.

1.2.5. Оформление результатов РК и выдача соответствующих документов производится на заключительном этапе работ.

1.2.5.1. Отрицательные результаты, полученные при выполнении операций по п.п. 1.2.1, 1.2.2 и 1.2.3, а также при наличии "снимаемого" альфа-загрязнения на одной из контролируемых поверхностей или же ТС в целом, свидетельствуют о некачественной подготовке последнего к отправке. Цистерна, ТС должены быть дезактивированы.

1.2.5.2. При наличии удовлетворительных результатов РК должен быть оформлен акт радиационного контроля транспортных средств (Приложение 2), а его результаты внесены в накладную. Акт РК передается соответствующему должностному лицу грузоотправителя и хранится не менее года.

Накладная поступает в комплект сопроводительных документов на отправ­ку данного груза.