logo
2 блок

14.Массовое жилищное строительство в городах во второй пол. XX в. Ландшафтное решение жилой среды города и пригородной зоны.

1935 г. Сталинский план реконструкции Москвы подразумевал увеличение масштаба, создание ансамблей, увеличение помпезности Москвы, строительство метро Сокольники. После войны основными приоритетами становятся: зонирование, озеленение, восстановление наследия, пафос победы (оттенок ампира).

Во 2й половине 20 века специализации в градостроительстве:

- районная планировка,

- проектирование населенных мест, функциональных зон, системы транспорта, реконструкция исторических городов.

В архитектуре:жилые, учебные, лечебные и промышленные здания.

Функциональное зонирование.Зоны:селитебная, производственная, ландшафтно-рекреационная, внешнего транспорта, городской центр.

Ступенчатая планировочная стр-ра:планировочная зона, планировочный район, микрорайон.

Проводится реконструкция системы озелененных пространств города в генплане Москвы 1971 г: зеленые клинья, расходящиеся от центра города к пригородной зоне, состоят из скверов, бульваров, парков, набережных, лесопарков и пр, образуют основу системы озелененных пространств, является продолжением более ранних разработок проектов Москвы.

В пригородной зоне разрабатывается обширный лесопарковый зеленый пояс города.

Основные направления ландшафтной арх-рыпри проектировании жилых пространств направлены на создание городского ландшафта как устойчивой системы.

Задачей ландшафтного проектированияставится формирование однозначно распознаваемого окружения, обладающего эстетической привлекательностью, нестандартностью размещения и органичным взаимодействием природных компонентов.Основные направления работы проектировщика:

- проектирование мест временного хранения автомобилей, применяя при этом модульное покрытие, заполняемое травой и проектирование парковок в разных уровнях с игровыми площадками; разделение машиномест др от др посадкой в один ряд деревьев с высоким штамбом и плотной кроной;

- использование рельефа или искусственное создание неровностей рельефа, который разграничивает пространство, организовывает направление, одновременно создавая игровые тер-рии; максимальное использование вертикального озеленения

Пригородная зонаформируется под влиянием города, обеспечивает город необходимыми для его ж/деят-ти прир ресурсами, прежде всего водными, и служит местом производства малотранспортабельной и скоропортящейся с/х продукции.

Она – поставщик для строек города строительных материалов. Служит и зоной отдыха. Здесь сосредоточены аэропорты, сортировочные и грузовые станции, складские сооружения, грузовые речные порты. Радиус пригородной зоны больших городов устанавливается в зависимости от числа жителей города – 20-50 км.

Пригородная зона образует вместе с городом агломерацию (Московская и Петербургская агломерации, Лондонский метрополитенский район, Парижская агломерация, Большой Нью-Йорк).

Пригородная зона Москвычетко разделяется на лесопарковый защитный пояс (ЛПЗП) со строгим ограничением застройки и внешний пояс с разнонаправленной градостр-ной политикой, где стимулируется стр-во городов-спутников (Зеленоград, Щелково, Дедовск, Подольск и др.).

Пригородная зона Петербургатакже включает две части: внутреннюю с городскими поселениями, подчиненными Петербургу (наиболее урбанизированные тер-рии, частично выполняющие функции ЛПЗП, включающие дворцово-парковые комплексы Пушкина, Павловска, Петродворца, Колпино, Сестрорецк и др.), и внешнюю (тер-рии, примыкающие к городу в радиусе до 50 км, четыре административных района Ленинградской области).