7. Реорганизация и ликвидация Учреждения.
7.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения, внесение изменений и дополнений в Устав, принятие Устава в новой редакции осуществляются собственником - Учредителем в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.
7.2. Реорганизация Учреждения влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику.
7.3. В случае ликвидации Учреждения Правление назначает ликвидационную комиссию, которая представляет на утверждение ликвидационный баланс. Денежные средства и иное имущество Учреждения, оставшиеся после расчетов с кредиторами, передаются собственнику Учреждения, если иное не предусмотрено правовыми актами Российской Федерации.
*******
Приложение 2.
Положение о порядке взаимодействия МПР России
и его территориальных органов с общественными объединениями и
гражданами в осуществлении экологического контроля.
Разработка - М.И. Васильевой, ЦЭПР и В.И. Шварца, МПР РФ (проект)
Настоящее Положение о порядке взаимодействия МПР России и его территориальных органов с общественными объединениями и гражданами в осуществлении экологического контроля (далее - Положение) основывается на нормах Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «Об общественных объединениях» и Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. № 726.
Положение определяет цель, задачи, основные принципы и направления взаимодействия МПР России и его территориальных органов, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды, с гражданами, общественными и иными некоммерческими объединениями, осуществляющими общественный контроль в области охраны окружающей среды (далее - общественный экологический контроль).
Общественный экологический контроль является формой реализации конституционного права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью и имуществу экологическим правонарушением.
Действие Положения распространяется на МПР России и его территориальные органы, должностных лиц Государственной службы контроля в сфере природопользования и экологической безопасности МПР России, а также на должностных лиц иных структурных подразделений МПР России и его территориальных органов, функционально связанных с осуществлением государственного экологического контроля
Действие Положения распространяется на взаимодействующие с МПР России и его территориальными органами общественные и иные некоммерческие объединения, уставная деятельность которых включает осуществление общественного контроля в области охраны окружающей среды, профессиональные союзы, членов соответствующих общественных и иных некоммерческих объединений и профессиональных союзов, а также отдельных граждан, осуществляющих общественный экологический контроль в порядке личной инициативы (далее - общественность, субъекты общественного экологического контроля).
Положение не ограничивает право на самостоятельное осуществление общественного экологического контроля в порядке, установленном законодательством, организаций и граждан, взаимодействующих с органами МПР России, а также тех организаций и граждан, которые не взаимодействуют с органами МПР России на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
Положение действует в целях:
- развития и совершенствования экологического контроля;
- повышения роли общественности в деятельности, направленной на охрану окружающей среды;
- регулирования взаимодействия МПР России и его территориальных органов с общественными и иными некоммерческими объединениями и отдельными гражданами при осуществлении контроля в области охраны окружающей среды.
Целью взаимодействия МПР России и его территориальных органов с общественностью является объединение усилий и координация действий, направленных на предотвращение, выявление и пресечение экологических правонарушений, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Основными принципами взаимодействия МПР России и его территориальных органов с общественными и иными некоммерческими объединениями и гражданами, осуществляющими общественный экологический контроль, являются:
- содействие реализации прав и законных интересов граждан в области охраны окружающей среды;
- добровольность взаимодействия граждан, общественных и иных некоммерческих объединений, осуществляющих общественный экологический контроль, с МПР России и его территориальными органами;
- невмешательство МПР России, его территориальных органов и их должностных лиц в деятельность по осуществлению общественного экологического контроля, равно как и невмешательство общественности в деятельность МПР России, его территориальных органов и соответствующих должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль, за исключением случаев, предусмотренных законодательством или связанных с осуществлением общественного экологического контроля.
МПР России и его территориальные органы осуществляют взаимодействие с общественностью преимущественно через общественные экологические объединения.
Задачами взаимодействия, осуществляемого органами МПР России и субъектами общественного экологического контроля, являются:
- обеспечение соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды;
- практическая реализация конституционного права граждан на участие в управлении делами государства;
- реализация принципов государственного и общественного экологического контроля;
- привлечение населения к деятельности по охране окружающей среды;
- обеспечение широкого привлечения общественности к деятельности по охране окружающей среды;
- повышение эффективности государственного и общественного экологического контроля;
- организация экологического образования, воспитание экологической культуры населения;
- содействие обеспечение реализации права общественных и иных некоммерческих объединений и граждан на осуществление общественного экологического контроля и других видов деятельности в области охраны окружающей среды.
- повышение оперативности выявления экологических правонарушений и лиц, их совершивших, а также пресечения экологически опасной деятельности;
- обеспечение неотвратимости наказания за экологические правонарушения и возмещения ущерба лицами, виновными в их совершении.
Основными направлениями взаимодействия органов МПР России и общественности в осуществлении экологического контроля, являются:
- совместное планирование и координация деятельности по осуществлению государственного и общественного экологического контроля;
- совместное участие в проверках соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды юридическими лицами и гражданами;
- совместная разработка нормативно-методических документов (методик, регламентов, форм отчетности и регистрации результатов проверок);
- осуществление согласованных мер, направленных на выполнение природоохранных требований юридическими лицами и гражданами, деятельность которых сопровождается негативным воздействием на состояние окружающей среды;
- подготовка и переподготовка лиц, граждан к осуществлению общественного экологического контроля;
- формирование экологической культуры населения;
- повышение оперативности выявления экологических правонарушений и лиц, их совершивших, а также пресечения экологически опасной деятельности;
- обеспечение неотвратимости наказания за экологические правонарушения и возмещения ущерба лицами, виновными в их совершении.
Участие субъектов общественного экологического контроля в проверках, проводимых в порядке государственного экологического контроля, оформляется соответствующим распоряжением органа МПР РФ путем включения их в состав комиссий, осуществляющих мероприятия по контролю (по согласованию).
МПР России и его территориальные органы организуют учет субъектов общественного экологического контроля.
Учет производится на добровольной основе. Постановка субъектов общественного экологического контроля на учет осуществляется органом МПР России на основании соответствующего заявления.
МПР России или его территориальные органы рассматривают заявления о постановке на учет в течение месяца.
Решение о постановке на учет лиц, выразивших желание взаимодействовать с органами МПР России, принимается специальной комиссией МПР России или его территориального органа, возглавляемой, соответственно, главным государственным инспектором РФ по охране природы или его заместителями, главным государственным инспектором по охране природы в соответствующем субъекте Российской Федерации или его заместителями, по результатам собеседования, проводимого комиссией с целью выявления у претендентов необходимых знаний экологического законодательства и опыта работы в сфере охраны окружающей среды либо заинтересованности в получении такого опыта. В состав комиссий входят представители общественных объединений, осуществляющих общественный экологический контроль.
В постановке на учет субъекта общественного экологического контроля может быть отказано только в случае несоответствия данного вида деятельности уставным документам общественного или иного некоммерческого объединения либо при наличии сведений, порочащих деловую репутацию лица. Отказ органов МПР РФ от взаимодействия не ограничивает право общественных и иных некоммерческих объединений и граждан на осуществление общественного экологического контроля в иных формах в порядке, установленном законодательством РФ и субъектов РФ.
Взаимодействие может быть приостановлено или прекращено:
- субъектом общественного экологического контроля - с письменным извещением об этом соответствующего органа МПР России;
- органами МПР России – в случае совершения субъектами общественного экологического контроля экологических правонарушений, неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязанностей или ненадлежащего осуществления ими прав, определенных настоящим Положением.
За достижения в предупреждении и пресечении экологических правонарушений субъекты общественного экологического контроля поощряются органами МПР России в установленных ими формах.
МПР России и его территориальные органы могут заключать с субъектами общественного экологического контроля отдельные (дополнительные) соглашения о взаимодействии.
Для осуществления взаимодействия между органами МПР России и общественностью в качестве постоянно действующих структур могут создаваться консультативные и экспертные общественные советы, в состав которых входят руководители МПР России и его территориальных органов и руководители общественных экологических объединений, ученые, представители профессиональных союзов, иных некоммерческих объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих природоохранную деятельность.
Общественные советы действуют на основании соответствующих Положений, утверждаемых приказом Министра или руководителей территориальных органов МПР России.
При проведении лицами, вставшими в добровольном порядке на учет в органе МПР России, контрольных мероприятий в отношении конкретных юридических или физических лиц в рамках общественного экологического контроля, органы МПР России могут выдавать им письменные подтверждения о постановке на учет в качестве субъектов общественного экологического контроля на официальном бланке.
Должностные лица МПР России и его территориальных органов при взаимодействии с общественностью в пределах своих полномочий и компетенции обязаны:
- рассматривать заявления о постановке на учет лиц, желающих взаимодействовать с ними в осуществлении экологического контроля;
- безотлагательно рассматривать материалы об экологических правонарушениях, выявленных при осуществлении общественного экологического контроля;
- привлекать представителей общественности для участия в проверках соблюдения требований природоохранного законодательства;
- информировать о мерах, принимаемых органами государственного экологического контроля по обращениям общественности;
- предоставлять по запросам общественности экологическую информацию, получаемую в ходе проведения государственного экологического контроля.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по взаимодействию с общественностью в осуществлении экологического контроля должностные лица и иные сотрудники органов МПР РФ привлекаются к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
Субъекты общественного экологического контроля при взаимодействии с органами МПР России в осуществлении экологического контроля, имеют право:
- предлагать кандидатуры независимых экспертов, в том числе членов общественных объединений, для участия в работе комиссий органов МПР России, осуществляющих проверки;
- по результатам участия в проверках оформлять особое мнение и включать его в материалы проверок;
- участвовать с правом совещательного голоса в принятии органами МПР России решений о применении конкретных мер воздействия к нарушителям по результатам проверок, проведенных с участием представителей общественности;
- по согласованию с МПР России или его территориальными органами контролировать исполнение обязательных предписаний об устранении нарушений экологического законодательства;
- информировать МПР России и его территориальные органы об экологических правонарушениях, выявленных при осуществлении общественного экологического контроля, а также о выполнении хозяйствующими субъектами обязательных предписаний об устранении экологических правонарушений, выданных органами МПР России;
- ходатайствовать перед органами МПР России о направлении государственных инспекторов по охране природы для участия в проверках, осуществляемых в рамках общественного экологического контроля;
- запрашивать и получать от МПР России и его территориальных органов сведения о мерах, предпринятых органами государственного экологического контроля по обращениям общественности;
- запрашивать и получать от МПР России и его территориальных органов информацию, необходимую для планирования и осуществления общественного экологического контроля;
- вносить предложения в МПР России и его территориальные органы о проведении проверок соблюдения требований природоохранного законодательства конкретными хозяйствующими субъектами, в том числе на стадии подготовки ежегодных планов проведения контрольных мероприятий;
- направлять в МПР России и его территориальные органы ежегодные планы проведения общественного экологического контроля и отчеты о проводимых проверках;
- вносить предложения государственным инспекторам по охране природы о предотвращении и устранении экологических правонарушений, о приостановлении деятельности, не соответствующей экологическим требованиям, и привлечении виновных к ответственности;
- обращаться в органы МПР России с предложениями о проведении открытых общественных обсуждений результатов экологического контроля.
Субъекты общественного экологического контроля при взаимодействии с органами МПР России в осуществлении экологического контроля обязаны:
- принимать необходимые меры по предотвращению, выявлению и устранению экологических правонарушений;
- в ходе проведения проверок с участием общественности не препятствовать и оказывать содействие государственным инспекторам по охране природы в осуществлении государственного экологического контроля;
- принимать меры к сбору доказательств загрязнения окружающей среды и иных экологических правонарушений, передавать органам государственного экологического контроля имеющиеся сведения о возможных или произведенных аварийных и залповых выбросах загрязняющих веществ в атмосферу, сбросах в водные объекты, загрязнении земель, недр, несанкционированном размещении отходов.
МПР России и его территориальные органы в рамках взаимодействия с общественностью организуют конференции, совещания, обучение лиц, выразивших желание участвовать в проведении мероприятий по экологическому контролю, а также оказывают содействие в проведении общественных обсуждений экологически значимых проектов.
********
Приложение 3.
Форма акта проверки соблюдения природоохранного
законодательства.
(Составлен на основании ст. 68 ФЗ «Об охране окружающей среды»).
№____от______________ 200__ г
1. Адрес места проверки_________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Ф.И.О общественного экологического инспектора (инспекторов)_____________
______________________________________________________________________________
3. Ф. И.О. и должность представителей иных контролирующих и иных органов и организаций:___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
4. Номер и дата поручения о проведении проверки____________________________
5. Наименование адрес и банковские реквизиты проверяемого предприятия -природопользователя (объекта)___________________________________________________
______________________________________________________________________________
6. Ф.И.О. и контактные данные руководителя проверяемого предприятия - природопользователя __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Ф.И.О. должность уполномоченного представителя (представителей) проверяемого природопользователя _____________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Цель проверки_______________________________________________________
____________________________________________________________________________
9. Проверкой установлено:______________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
10. Выводы
- Наличие или отсутствие нарушений природоохранного законодательства.
- Ф.И.О. должности лиц, ответственных на установленные правонарушения.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
11. Заключение
- Указать конкретные статьи и реквизиты нарушенных нормативных правовых актов)_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
12. Подписи (с расшифровкой) членов комиссии:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
13. Подписи уполномоченных представителей предприятия (иного объекта) – природопользователя:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
14. Копию акта получил: (подпись, расшифровка подписи руководителя проверяемого природопользователя, дата получения, либо отметка о почтовом уведомлении о вручении).______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
15.Приложения ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
15.1. __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
15.2. __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
15.3. __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
15.4. __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
16. Решение руководителя НПО по результатам проверки с указанием даты вынесения:___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
*******
Приложение 4.
Форма предложения об устранении нарушений природоохранного
Законодательства.
№_____ от______________ 200__ г
Руководителю
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
_________________________________________________________________________
(ф.и.о.)
Актом проверки Вашей организации от _______________ 200__ г. установлены нарушения требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
На основании ст.12 и ст. 68 ФЗ «Об охране окружающей среды»,
Предлагаю:
1. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок исполнения:
2. ._________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Срок исполнения:
3. ._________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Срок исполнения:
4. ._________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Срок исполнения:
5. ._________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Срок исполнения:
О выполнении настоящего предписания прошу сообщить в письменном виде
в срок до ___________________ 200__ г.
Ф.И.О и должность уполномоченного лица Отдела МЭК ___________________
___________________________________________________________________________
М. П. Подпись
Предложение получил:_________________________________________________
____________________________________________________________________________
(ф.и.о. , должность, подпись)
Дата получения_____________200__ г.
*******
Приложение 5.
Форма представления об ограничении или приостановлении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, о приостановке действия или аннулировании
разрешительных документов.
№_____от ______________ 200__ г.
Руководителю
__________________________________________________________________________
(наименование органа государственного надзора)
__________________________________________________________________________
(ф.и.о.)
Актом проверки ______________________________________________________
____________________________________________________________________________
(наименование и адрес природопользователя)
от _______________ 200__ г. установлены нарушения требований следующих нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Предложение №____ от _____________________ 200_ г. об устранении данных правонарушений в установленные сроки не выполнено.
Условия положительного заключения Государственной экологической экспертизы, утвержденного проекта и лицензионные условия не соблюдаются.____________________
_____________________________________________________________________________
Ущерб окружающей среде в сумме_____________________________ не возмещен.
Задолженность по внесению платы в бюджет за загрязнение окружающей среды составляет ______________________________ руб.
(Нужное подчеркнуть)
Ввиду изложенного и на основании ст. 68 ФЗ «Об охране окружающей среды», Общественная экологическая инспекция _________________________________________
____________________________________________________________________________
(наименование НПО)
предлагает:
____________________________________________________________________________
((наименование природопользователя)
следующую производственную деятельность
1. Приостановить (ограничить) __________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
с _______ 200__ г. на срок до ___________________________________________
2. Аннулировать (приостановить действие) лицензию №___ от _______________
200__ г. на право_______________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
О рассмотрении настоящего представления просим сообщить в установленный законодательством срок по адресу:_______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Руководитель инспекции:________________________________________________
Приложения: ___________________________________________________________
М. П.
Отметка о направлении почтой с уведомлением о вручении___________________
_____________________________________________________________________________
*******
Приложение 6.
Перечень составов экологических правонарушений.
- А. К. Веселов
- 1. Экологический контроль: анализ действующего
- 1.1. Общие предпосылки.
- 1.2. По аналогии с Европой.
- 1.3. Федеральный экологический контроль: взгляд в прошлое, оценка
- 1.4. Участие субъектов федерации в охране окружающей среды.
- 1.5. Повышение уровня правовой подготовки – как условие
- 1.6. Эффективность экологического контроля.
- 1.7. Муниципальный экологический контроль как
- 1.8. Взаимодействие общественности с правоохранительными органами
- 1.10. Общественный экологический контроль и коммерческий сектор.
- 2. Право на общественный экологический контроль.
- Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.
- 3. Формы и методы общественного экологического контроля.
- 4. Проверки соответствия хозяйственной деятельности
- 4.2. Общественный инспектор на предприятии.
- 5. Контроль экологического состояния территорий.
- 6. Возможности граждан по пресечению экологических
- 7. Практика привлечения к ответственности физических
- 8. Общественная оценка эффективности государственной
- Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.
- 9. Особенности осуществления общественного экологического
- 9.1. Автозаправочные станции.
- 9.2. Нефтегазодобывающие предприятия.
- 10. Оптимистическое заключение.
- 1. Общие положения
- 2. Предмет, цели и направления деятельности.
- 3. Права и имущество Учреждения.
- 4. Органы управления и организация деятельности.
- 5. Международные связи
- 6. Ревизионная комиссия.
- 7. Реорганизация и ликвидация Учреждения.
- 1. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования (КоАп рф).
- 2. Земельный кодекс рф.
- Глава XIII. Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель
- 3. Лесной кодекс рф.
- Глава 16. Ответственность за нарушение лесного законодательства Российской Федерации.
- 4. Уголовный кодекс рф.
- Глава 26. Экологические преступления.
- 5. Водный кодекс рф.
- Глава 14. Ответственность за нарушение водного законодательства Российской Федерации
- 6. Федеральный Закон «Об охране атмосферного воздуха».
- Глава VIII Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха
- Раздел VI. Ответственность за нарушение настоящего Закона.
- 1. Европейская хартия местного самоуправления (принята Советом Европы 15 10 1985 . В Страсбурге).
- 2. Конституция Российской Федерации.
- 3. Федеральный закон р ф «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
- 4. Федеральный закон рф «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»
- 5. Федеральный закон р ф «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
- 6. Федеральный закон рф «Об охране окружающей среды»
- 7. Федеральный Закон «Об экологической экспертизе»
- 9. Федеральный Закон рф «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»
- Глава 1. Общие положения.
- Глава 2..Государственные гарантии участия общественности в охране окружающей среды.
- Глава 3. Полномочия граждан и общественных объединений в области охраны окружающей среды.
- Глава 4..Общественный экологический контроль.
- Глава 5. Участие общественности в оценке воздействия на окружающую среду.
- Глава 2. Государственные гарантии участия общественности в охране окружающей среды.
- Глава 3. Полномочия граждан и общественных объединений в области охраны окружающей природной среды.
- Глава 4..Общественный экологический контроль.
- Глава 5. Участие общественности в оценке воздействия на окружающую среду
- Глава 6. Участие граждан и общественных организаций в экологической экспертизе.
- Глава 7. Экономическое стимулирование участия населения в охране окружающей природной среды.
- Глава 8. Контроль и ответственность.
- 1. Общие положения.
- 2. Функции Высшего экологического совета.
- 3.Порядок формирования и состав Высшего экологического совета.
- 4. Организация деятельности Высшего экологического совета.
- 5. Права и обязанности членов Высшего экологического совета.
- 6.Порядок реорганизации и ликвидации вэс.
- 1. Общие положения.
- 2. Цели и задачи Совета.
- 4. Ликвидация совета.
- 1. Общие положения.
- 2. Экологическая служба предприятия-природопользователя.
- 3. Производственный экологический контроль.
- 4. Производственный аналитический контроль.
- 5. Взаимодействие экологической службы, предприятия-природопользователя и органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды.
- 6. Документирование и учет результатов деятельности
- I. Общие положения.
- II. Основные задачи.
- III. Функции.
- IV. Права Приемной мпр России.
- V. Должностные обязанности и права начальника
- I. Общие положения.
- II. Основные задачи.
- III. Функции.
- IV. Должностные обязанности и права специалиста -