Глава 5. Участие общественности в оценке воздействия на окружающую среду
Статья 18. Предмет оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).
ОВОС - процедура учета требований экологического законодательства при подготовке и принятии решений по социально- экономическому развитию общества.
ОВОС организуется и осуществляется с целью выявления и принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий реализации хозяйственной или иной деятельности.
Статья 19. Заявление о воздействии на окружающую среду.
Инициатор намечаемой хозяйственной и иной деятельности, могущей оказать влияние на окружающую природную среду, обязан подготовить декларацию о намерениях и передать ее в орган исполнительной власти по месту предполагаемой реализации проекта, а также в средства массовой информации для опубликования.
После получения предварительного решения органа исполнительной власти о возможности реализации намечаемой деятельности инициатор организует и проводит общественные экологические слушания предложений о возможной реализации намечаемой деятельности на конкретной территории.
Статья 20. Общественные экологические слушания.
Общественные экологические слушания проводятся в соответствии с требованиями настоящего закона. Порядок проведения общественных экологических слушаний устанавливается Положением об оценке воздействия на окружающую среду, утверждаемым Правительством РФ.
Инициатор намечаемой деятельности с участием разработчика проводит общественные экологические слушания и обсуждение в средствах массовой информации проектных и иных предложений в целях:
- информирования общественности о проекте намечаемой деятельности или разрабатываемых проектных предложениях;
- выявления и установления всех возможных неблагоприятных последствий реализации хозяйственных и иных решений;
- поиска взаимоприемлемых альтернатив, позволяющих предотвратить неблагоприятные последствия осуществления проекта намечаемой деятельности.
Контроль за соблюдением процедуры ОВОС и общественных экологических слушаний осуществляет орган местного самоуправления по месту предполагаемого размещения объекта ОВОС и специально уполномоченный орган по охране окружающей среды субъекта федерации.
Статья 21. Цели участия общественности в ОВОС.
Заинтересованные общественные организации и граждане принимают участие в организации и проведении общественных экологических слушаний и обсуждений в средствах массовой информации проектных и иных предложений о реализации проекта намечаемой деятельности в целях собственной оценки:
- применяемых методов анализа и прогноза воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду;
- достоверности представленных результатов ОВОС;
- полноты и достаточности предлагаемых в обосновывающей документации мер по предотвращению неблагоприятного воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
Статья 22. Порядок участия общественности в ОВОС.
Заинтересованные общественные объединения и граждане принимают участие в процедуре ОВОС на всех ее стадиях в соответствии с Положением об оценке воздействия на окружающую среду.
Общественные организации и граждане не обязаны обосновывать свою заинтересованность по участию в процедуре ОВОС.
Результаты общественных экологических слушаний оформляются в виде протокола, подписываемого выборным председательствующим на слушаниях лицом и утверждаемого органом местного самоуправления, и отражающего мнение населения по месту реализации проекта, подлежащего обязательному рассмотрению при решении вопроса о размещении данного объекта и при проведении государственной экологической экспертизы проекта (предпроектной документации) строительства данного объекта. Результат рассмотрения замечаний и предложений участников слушаний доводится до сведения населения через средства массовой информации.
Участники общественных слушаний вправе обжаловать решение или факты, содержащиеся в протоколе слушаний, в органе местного самоуправления или непосредственно в суде.
Допускается инициирование и проведение общественных экологических слушаний общественной экологической организацией в соответствии с уведомительным заявлением этой организации в орган местного самоуправления. В указанном случае общественные слушания проводятся с использованием ресурсов общественной организации-заявителя и органа местного самоуправления и инициатор подлежащей оценке хозяйственной или иной деятельности обязан представить требуемую для слушаний информацию в полном объеме.
Запрещается принимать решения о финансировании и размещении объектов хозяйственной или иной деятельности, которая может нарушить права граждан на благоприятную окружающую среду, без проведения общественных экологических слушаний, оформления и рассмотрения их результатов.
- А. К. Веселов
- 1. Экологический контроль: анализ действующего
- 1.1. Общие предпосылки.
- 1.2. По аналогии с Европой.
- 1.3. Федеральный экологический контроль: взгляд в прошлое, оценка
- 1.4. Участие субъектов федерации в охране окружающей среды.
- 1.5. Повышение уровня правовой подготовки – как условие
- 1.6. Эффективность экологического контроля.
- 1.7. Муниципальный экологический контроль как
- 1.8. Взаимодействие общественности с правоохранительными органами
- 1.10. Общественный экологический контроль и коммерческий сектор.
- 2. Право на общественный экологический контроль.
- Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.
- 3. Формы и методы общественного экологического контроля.
- 4. Проверки соответствия хозяйственной деятельности
- 4.2. Общественный инспектор на предприятии.
- 5. Контроль экологического состояния территорий.
- 6. Возможности граждан по пресечению экологических
- 7. Практика привлечения к ответственности физических
- 8. Общественная оценка эффективности государственной
- Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.
- 9. Особенности осуществления общественного экологического
- 9.1. Автозаправочные станции.
- 9.2. Нефтегазодобывающие предприятия.
- 10. Оптимистическое заключение.
- 1. Общие положения
- 2. Предмет, цели и направления деятельности.
- 3. Права и имущество Учреждения.
- 4. Органы управления и организация деятельности.
- 5. Международные связи
- 6. Ревизионная комиссия.
- 7. Реорганизация и ликвидация Учреждения.
- 1. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования (КоАп рф).
- 2. Земельный кодекс рф.
- Глава XIII. Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель
- 3. Лесной кодекс рф.
- Глава 16. Ответственность за нарушение лесного законодательства Российской Федерации.
- 4. Уголовный кодекс рф.
- Глава 26. Экологические преступления.
- 5. Водный кодекс рф.
- Глава 14. Ответственность за нарушение водного законодательства Российской Федерации
- 6. Федеральный Закон «Об охране атмосферного воздуха».
- Глава VIII Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха
- Раздел VI. Ответственность за нарушение настоящего Закона.
- 1. Европейская хартия местного самоуправления (принята Советом Европы 15 10 1985 . В Страсбурге).
- 2. Конституция Российской Федерации.
- 3. Федеральный закон р ф «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
- 4. Федеральный закон рф «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»
- 5. Федеральный закон р ф «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
- 6. Федеральный закон рф «Об охране окружающей среды»
- 7. Федеральный Закон «Об экологической экспертизе»
- 9. Федеральный Закон рф «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»
- Глава 1. Общие положения.
- Глава 2..Государственные гарантии участия общественности в охране окружающей среды.
- Глава 3. Полномочия граждан и общественных объединений в области охраны окружающей среды.
- Глава 4..Общественный экологический контроль.
- Глава 5. Участие общественности в оценке воздействия на окружающую среду.
- Глава 2. Государственные гарантии участия общественности в охране окружающей среды.
- Глава 3. Полномочия граждан и общественных объединений в области охраны окружающей природной среды.
- Глава 4..Общественный экологический контроль.
- Глава 5. Участие общественности в оценке воздействия на окружающую среду
- Глава 6. Участие граждан и общественных организаций в экологической экспертизе.
- Глава 7. Экономическое стимулирование участия населения в охране окружающей природной среды.
- Глава 8. Контроль и ответственность.
- 1. Общие положения.
- 2. Функции Высшего экологического совета.
- 3.Порядок формирования и состав Высшего экологического совета.
- 4. Организация деятельности Высшего экологического совета.
- 5. Права и обязанности членов Высшего экологического совета.
- 6.Порядок реорганизации и ликвидации вэс.
- 1. Общие положения.
- 2. Цели и задачи Совета.
- 4. Ликвидация совета.
- 1. Общие положения.
- 2. Экологическая служба предприятия-природопользователя.
- 3. Производственный экологический контроль.
- 4. Производственный аналитический контроль.
- 5. Взаимодействие экологической службы, предприятия-природопользователя и органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды.
- 6. Документирование и учет результатов деятельности
- I. Общие положения.
- II. Основные задачи.
- III. Функции.
- IV. Права Приемной мпр России.
- V. Должностные обязанности и права начальника
- I. Общие положения.
- II. Основные задачи.
- III. Функции.
- IV. Должностные обязанности и права специалиста -