2. Предмет, цели и направления деятельности.
2.1. Предмет деятельности Учреждения:
Осуществление общественного экологического контроля за соблюдением законодательства об охране окружающей природной среды и природопользовании в
целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду, предотвращения негативного воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности;
Осуществление общественного экологического контроля и экологического мониторинга за состоянием окружающей среды в целях защиты природы, здоровья и безопасности людей.
2.2. Учреждение создается для достижения следующих целей:
2.2.1. Осуществления общественного экологического контроля за соблюдением законодательства об охране окружающей природной среды и природопользовании для защиты экологических прав и интересов населения;
2.2.2. Сохранения и воспроизводства природных ресурсов и естественной среды обитания человека, предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, оздоровления и улучшения качества окружающей среды в интересах настоящего и будущих поколений людей;
2.2.3. Развития экологической культуры населения, воспитания бережного отношения к природным богатствам, привлечения граждан к активной деятельности в области охраны окружающей среды (в том числе общественной инспекторской, экспертной, пропагандистской и другим видам);
2.2.4. Объединения интеллектуального потенциала практиков, юристов, экономистов, экологов, а также сил и средств для решения указанных выше задач.
2.3. Для достижения поставленных целей Учреждение в соответствии с нормами международного права, российским законодательством, непосредственно или через своих уполномоченных – главных, старших общественных инспекторов, общественных инспекторов имеет право и осуществляет следующую деятельность:
2.3.1. Защищает законные права и интересы конкретных граждан и населения в области охраны окружающей среды, развивает экологическую культуру, привлекает на добровольной основе граждан к активной деятельности в области охраны окружающей среды, разрабатывает, пропагандирует и реализует свои экологические программы;
2.3.2. За счет собственных и привлеченных средств, добровольного трудового участия юридических и физических лиц осуществляет деятельность по охране и воспроизводству природных ресурсов и улучшению окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности, общественному контролю за выполнением требований природоохранного законодательства и борьбе с его нарушениями, общественному контролю за состоянием окружающей среды и природных объектов, создает общественные фонды по охране окружающей природной среды и природопользованию, расходует их средства на проведение экологических мероприятий;
2.3.3. Рекомендует своих представителей для участия и участвует в государственной
экологической экспертизе по вопросам размещения и проектирования объектов, контролирует выполнение требований государственной экологической экспертизы, организует и проводит в установленном порядке общественную экологическую экспертизу, вносит в административном или судебном порядке обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, эксплуатации объектов, в том числе экологически вредных, ограничении, приостановлении, прекращении или перепрофилировании их деятельности;
2.3.4. Вносит обращения о предоставлении своевременной, достоверной и полной информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении (радиационном, химическом, от передвижных источников, при аварийных ситуациях, выбросах и сбросах вредных веществ, свалках отходов и т.п.); требует предоставления информации об изменении среды жизнедеятельности, в том числе предполагаемом, а также планах строительства и реконструкции разных объектов; самостоятельно проводит исследования по данным вопросам, доводит эту информацию до населения и компетентных органов;
2.3.5. Организует собрания, митинги, пикеты, шествия, демонстрации, коллективные обращения, сбор подписей, входит с предложениями о проведении обсуждения проектов, референдумов;
2.3.6. Требует назначения государственной экологической экспертизы, выступает с изложением экологических взглядов и концепций в средствах массовой информации;
2.3.7. Ставит вопросы о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, предъявляет в суд или арбитражный суд иски о возмещении ущерба окружающей среде, природным экосистемам, здоровью и имуществу граждан, причиненного экологическими правонарушениями, иски в защиту неимущественных прав, прав на экологическую информацию, на установление экологических сервитутов; обращается с жалобами и заявлениями на действия должностных лиц, а также о признании недействительными актов государственных органов и органов местного самоуправления; проводит работы и оказывает услуги природоохранного назначения;
2.3.8. Совершает иные юридически значимые действия в пределах своей правоспособности, необходимые для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом.
- А. К. Веселов
- 1. Экологический контроль: анализ действующего
- 1.1. Общие предпосылки.
- 1.2. По аналогии с Европой.
- 1.3. Федеральный экологический контроль: взгляд в прошлое, оценка
- 1.4. Участие субъектов федерации в охране окружающей среды.
- 1.5. Повышение уровня правовой подготовки – как условие
- 1.6. Эффективность экологического контроля.
- 1.7. Муниципальный экологический контроль как
- 1.8. Взаимодействие общественности с правоохранительными органами
- 1.10. Общественный экологический контроль и коммерческий сектор.
- 2. Право на общественный экологический контроль.
- Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.
- 3. Формы и методы общественного экологического контроля.
- 4. Проверки соответствия хозяйственной деятельности
- 4.2. Общественный инспектор на предприятии.
- 5. Контроль экологического состояния территорий.
- 6. Возможности граждан по пресечению экологических
- 7. Практика привлечения к ответственности физических
- 8. Общественная оценка эффективности государственной
- Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.
- 9. Особенности осуществления общественного экологического
- 9.1. Автозаправочные станции.
- 9.2. Нефтегазодобывающие предприятия.
- 10. Оптимистическое заключение.
- 1. Общие положения
- 2. Предмет, цели и направления деятельности.
- 3. Права и имущество Учреждения.
- 4. Органы управления и организация деятельности.
- 5. Международные связи
- 6. Ревизионная комиссия.
- 7. Реорганизация и ликвидация Учреждения.
- 1. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования (КоАп рф).
- 2. Земельный кодекс рф.
- Глава XIII. Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель
- 3. Лесной кодекс рф.
- Глава 16. Ответственность за нарушение лесного законодательства Российской Федерации.
- 4. Уголовный кодекс рф.
- Глава 26. Экологические преступления.
- 5. Водный кодекс рф.
- Глава 14. Ответственность за нарушение водного законодательства Российской Федерации
- 6. Федеральный Закон «Об охране атмосферного воздуха».
- Глава VIII Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха
- Раздел VI. Ответственность за нарушение настоящего Закона.
- 1. Европейская хартия местного самоуправления (принята Советом Европы 15 10 1985 . В Страсбурге).
- 2. Конституция Российской Федерации.
- 3. Федеральный закон р ф «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
- 4. Федеральный закон рф «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»
- 5. Федеральный закон р ф «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
- 6. Федеральный закон рф «Об охране окружающей среды»
- 7. Федеральный Закон «Об экологической экспертизе»
- 9. Федеральный Закон рф «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»
- Глава 1. Общие положения.
- Глава 2..Государственные гарантии участия общественности в охране окружающей среды.
- Глава 3. Полномочия граждан и общественных объединений в области охраны окружающей среды.
- Глава 4..Общественный экологический контроль.
- Глава 5. Участие общественности в оценке воздействия на окружающую среду.
- Глава 2. Государственные гарантии участия общественности в охране окружающей среды.
- Глава 3. Полномочия граждан и общественных объединений в области охраны окружающей природной среды.
- Глава 4..Общественный экологический контроль.
- Глава 5. Участие общественности в оценке воздействия на окружающую среду
- Глава 6. Участие граждан и общественных организаций в экологической экспертизе.
- Глава 7. Экономическое стимулирование участия населения в охране окружающей природной среды.
- Глава 8. Контроль и ответственность.
- 1. Общие положения.
- 2. Функции Высшего экологического совета.
- 3.Порядок формирования и состав Высшего экологического совета.
- 4. Организация деятельности Высшего экологического совета.
- 5. Права и обязанности членов Высшего экологического совета.
- 6.Порядок реорганизации и ликвидации вэс.
- 1. Общие положения.
- 2. Цели и задачи Совета.
- 4. Ликвидация совета.
- 1. Общие положения.
- 2. Экологическая служба предприятия-природопользователя.
- 3. Производственный экологический контроль.
- 4. Производственный аналитический контроль.
- 5. Взаимодействие экологической службы, предприятия-природопользователя и органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды.
- 6. Документирование и учет результатов деятельности
- I. Общие положения.
- II. Основные задачи.
- III. Функции.
- IV. Права Приемной мпр России.
- V. Должностные обязанности и права начальника
- I. Общие положения.
- II. Основные задачи.
- III. Функции.
- IV. Должностные обязанности и права специалиста -