9.1. Автозаправочные станции.
Для начала приведем выдержки из методического пособия "Как предотвратить экологическое преступление", составленную для жителей Воронежа (автор - Кирилл Успенский) и приглашаем читателя оценить опыт работы региональных коллег.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
«Автостоянки и автозаправочные станции в последние годы часто устраивают в непосредственной близости от жилых домов, на территории лесных массивов, а также в местах отдыха, на месте спортивных и детских площадок. Оба эти вида сооружений наносят колоссальный вред окружающей среде и здоровью человека.
Выбросы отработанных газов из автомобильных двигателей, работающих на малых оборотах или на холостом году, содержат повышенные концентрации угарного газа, углеводородов, бенз(а)пирена, сернистого газа, оксидов серы и азота, свинца, пылевых частиц. Это способствует повышению уровня заболеваемости у людей, проживающих в непосредственной близости, онкологических, аллергических и сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний органов дыхания, почек и печени, нервных расстройств, изменений в костно-мышечных тканях.
Что делать, если Вы живете в непосредственной близости от автостоянки или АЗС и чувствуете (на личном примере, на примере своих близких или соседей) её негативное влияние на окружающую среду и здоровье людей? Алгоритм действия в этом случае сходен с тем, что был описан для незаконного строительства.
Первым шагом может быть письмо в любую из перечисленных выше структур городской или областной Администрации. В данном случае коллективный характер письма желателен. В письме должно содержаться требование о проведении Общественной экологической экспертизы (см. Раздел I, Закон РФ «Об экологической экспертизе») беспокоящего Вас объекта.
Параллельно целесообразно обращение в местную прессу и другие средства массовой информации. Помните, чем больше шуму будет создано вокруг волнующей Вас проблемы, чем больше шансов на её разрешение!!!
В течение месяца Вам должен прийти ответ. В любом случае, даже если ответ
Вас не удовлетворит, требуйте на руки Акт о проведении общественной экологической экспертизы. Если заключение экологической экспертизы Вас не удовлетворяет, Вы вправе потребовать изменить состав экспертной комиссии, введя в неё людей, которым Вы доверяете.
Не забудьте о том, что Вам может быть отказано в проведении экологической
экспертизы в том случае, если экспертиза беспокоящего Вас объекта была
проведена два раза. Поэтому, не давайте укрыть от себя Акт о проведении
общественной экспертизы!!!
В любом случае старайтесь, чтобы содержание Акта стало известно возможно большему количеству людей! Поэтому, целесообразно обращаться в средства массовой информации на каждом из выше перечисленных этапов!!!
Подобный же алгоритм может быть использован в случае с любым, оказывающим вредное воздействие на окружающую среду и здоровье людей, вредным производством (химическим, металлургическим и т.д.).
Последний пример успешной деятельности общественности -
предотвращено планирующееся строительство на территории Воронежской
областной станции юных натуралистов. На этот раз эффект имело решение
Воронежского Госкомуимущество с параллельным обращением в прессу (областная экологическая газета "Бумеранг" и местная редакция "Комсомольской Правды"), Областную экологическую инспекцию, местное Молодежное правозащитное движение, ОблОНО. Кроме того, вопрос был поднят в Интернете на Большом Воронежском Форуме».
Вот такие рекомендации дает нам общественность Воронежа по контролю за АЗС.
К написанному можно добавить, что минимальное расстояние от территории АЗС до ближайшего дома должно быть 50 м в зависимости от проектного числа ежесуточных заправок. При проверках АЗС следует обратить внимание на следующее:
- наличие и исправность отсечных устройств на заправочных колонках;
- наличие и фактическое действие ливневой канализации, герметичность сливного колодца и своевременный вывоз из него ливневых вод, содержащих нефтепродукты, специальной машиной по договору на ближайшую сливную станцию или на переработку;
- наличие светоотражающей покраски резервуаров и трубопроводов;
- своевременный вывоз загрязненного нефтепродуктами снега до начала таяния в весенний период;
- герметичность системы залива резервуаров;
- отсутствие в реализации этилированного или фальсифицированного моторного топлива…и т.д.
Ввиду специфичности и повышенной степени опасности АЗС, их проверки желательно проводить с участием контролирующих органов.
- А. К. Веселов
- 1. Экологический контроль: анализ действующего
- 1.1. Общие предпосылки.
- 1.2. По аналогии с Европой.
- 1.3. Федеральный экологический контроль: взгляд в прошлое, оценка
- 1.4. Участие субъектов федерации в охране окружающей среды.
- 1.5. Повышение уровня правовой подготовки – как условие
- 1.6. Эффективность экологического контроля.
- 1.7. Муниципальный экологический контроль как
- 1.8. Взаимодействие общественности с правоохранительными органами
- 1.10. Общественный экологический контроль и коммерческий сектор.
- 2. Право на общественный экологический контроль.
- Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.
- 3. Формы и методы общественного экологического контроля.
- 4. Проверки соответствия хозяйственной деятельности
- 4.2. Общественный инспектор на предприятии.
- 5. Контроль экологического состояния территорий.
- 6. Возможности граждан по пресечению экологических
- 7. Практика привлечения к ответственности физических
- 8. Общественная оценка эффективности государственной
- Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.
- 9. Особенности осуществления общественного экологического
- 9.1. Автозаправочные станции.
- 9.2. Нефтегазодобывающие предприятия.
- 10. Оптимистическое заключение.
- 1. Общие положения
- 2. Предмет, цели и направления деятельности.
- 3. Права и имущество Учреждения.
- 4. Органы управления и организация деятельности.
- 5. Международные связи
- 6. Ревизионная комиссия.
- 7. Реорганизация и ликвидация Учреждения.
- 1. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования (КоАп рф).
- 2. Земельный кодекс рф.
- Глава XIII. Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель
- 3. Лесной кодекс рф.
- Глава 16. Ответственность за нарушение лесного законодательства Российской Федерации.
- 4. Уголовный кодекс рф.
- Глава 26. Экологические преступления.
- 5. Водный кодекс рф.
- Глава 14. Ответственность за нарушение водного законодательства Российской Федерации
- 6. Федеральный Закон «Об охране атмосферного воздуха».
- Глава VIII Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха
- Раздел VI. Ответственность за нарушение настоящего Закона.
- 1. Европейская хартия местного самоуправления (принята Советом Европы 15 10 1985 . В Страсбурге).
- 2. Конституция Российской Федерации.
- 3. Федеральный закон р ф «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
- 4. Федеральный закон рф «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»
- 5. Федеральный закон р ф «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
- 6. Федеральный закон рф «Об охране окружающей среды»
- 7. Федеральный Закон «Об экологической экспертизе»
- 9. Федеральный Закон рф «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»
- Глава 1. Общие положения.
- Глава 2..Государственные гарантии участия общественности в охране окружающей среды.
- Глава 3. Полномочия граждан и общественных объединений в области охраны окружающей среды.
- Глава 4..Общественный экологический контроль.
- Глава 5. Участие общественности в оценке воздействия на окружающую среду.
- Глава 2. Государственные гарантии участия общественности в охране окружающей среды.
- Глава 3. Полномочия граждан и общественных объединений в области охраны окружающей природной среды.
- Глава 4..Общественный экологический контроль.
- Глава 5. Участие общественности в оценке воздействия на окружающую среду
- Глава 6. Участие граждан и общественных организаций в экологической экспертизе.
- Глава 7. Экономическое стимулирование участия населения в охране окружающей природной среды.
- Глава 8. Контроль и ответственность.
- 1. Общие положения.
- 2. Функции Высшего экологического совета.
- 3.Порядок формирования и состав Высшего экологического совета.
- 4. Организация деятельности Высшего экологического совета.
- 5. Права и обязанности членов Высшего экологического совета.
- 6.Порядок реорганизации и ликвидации вэс.
- 1. Общие положения.
- 2. Цели и задачи Совета.
- 4. Ликвидация совета.
- 1. Общие положения.
- 2. Экологическая служба предприятия-природопользователя.
- 3. Производственный экологический контроль.
- 4. Производственный аналитический контроль.
- 5. Взаимодействие экологической службы, предприятия-природопользователя и органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды.
- 6. Документирование и учет результатов деятельности
- I. Общие положения.
- II. Основные задачи.
- III. Функции.
- IV. Права Приемной мпр России.
- V. Должностные обязанности и права начальника
- I. Общие положения.
- II. Основные задачи.
- III. Функции.
- IV. Должностные обязанности и права специалиста -