Давление.
Атмосферным давлением называется сила, действующая на единицу горизонтальной поверхности, вызываемая весом столба воздуха, простирающегося вверх через всю атмосферу.
Величина атмосферного давления обычно измеряется высотой ртутного столба в барометре, уравновешенного столбом воздуха, в этом случае единицей давления является длина ртутного столба, выраженная в миллиметрах (мм рт. ст). Международной единицей давления в настоящее время является Паскаль (гектопаскаль). Применяется также миллибар. Один миллибар (мб) приблизительно равен давлению, которое оказывает тело весом в 1 Г на поверхность в 1 см2.
За нормальное давление принято давление 760 мм рт. ст. (1013,25 мб) при температуре 0° С на широте 45°. Это же давление принято за давление на нулевом уровне в стандартной атмосфере при температуре 15° С.
С высотой атмосферное давление убывает. Но и на одной геометрической высоте атмосферное давление не является постоянным и изменяется практически всегда. Изменение давления называется барической тенденцией.
Поверхности с равным давлением в пространстве называются изобарическими. Эти поверхности являются криволинейными. Пересечение изобарических поверхностей с поверхностями уровня (например, уровня моря или земной поверхности) дает изобары – линии равного давления. Распределение изобары называют барическим рельефом или барическим полем.
Основными формами барического поля являются следующие:
Циклон (барический минимум) представляет собой область пониженного давления, ограниченную системой замкнутых изобар (рис. 8, а). Наименьшее давление наблюдается в центре системы. На картах погоды циклон обозначается буквой Н (за рубежом буквой L).
Антициклон (барический максимум) представляет собой область повышенного давления, ограниченную системой замкнутых изобар (рис. 8,6). Наибольшее давление наблюдается в центре системы. На картах погоды антициклон обозначается буквой В (за рубежом буквой Н).
Ложбина представляет собой вытянутую область пониженного давления от центра циклона (рис. 8,в). Ложбина имеет ось, вдоль направления которой изобары испытывают наибольший излом.
Гребень представляет собой вытянутую область повышенного давления от центра антициклона. В гребне также имеется ось, вдоль которой изобары испытывают наибольший прогиб (рис. 8, г).
Седловина представляет собой барическое поле, заключенное между двумя крест-накрест расположенными циклонами и антициклонами (рис. 8, д).
Циклон и ложбина характеризуются в общем плохими условиями погоды, антициклон и гребень — наиболее благоприятными, седловина — слабо выраженными промежуточными условиями погоды.
Изобарические поверхности в области циклона испытывают прогиб вниз, образуя форму воронки (рис. 9). В области антициклона изобарические поверхности располагаются в виде изогнутых поверхностей, обращенных выпуклостью вверх, образуя купол.
На самолетах установлены барометрические высотомеры, поэтому полет на постоянной высоте является полетом по изобарической поверхности. Геометрическая высота полета, как над уровнем моря, так и над земной поверхностью при этом может изменяться. При полетах на малых высотах, особенно при полете в горах это надо учитывать.
- Испытания авиационной техники.
- 1. Определение и общие сведения об испытаниях. Виды испытаний. Место испытаний в процессе разработки и изготовления ла.
- 2. Испытательные организации и подразделения. Специалисты.
- 3. Документы, регламентирующие летно-испытательную работу.
- 4. Организация и проведение ли.
- Лекция 2. Основы авиационной метеорологии.
- 1. Определение.
- 2. Строение атмосферы.
- 3. Состояние атмосферы. Ее влияние на характеристики ла. Мса.
- Непосредственное влияние на летно-технические и взлетно-посадочные характеристикисамолета.
- Влияние состояния атмосферы на эксплуатационные характеристики.
- Влияние состояния атмосферы на безопасность полета
- 4. Характеристики метеорологических элементов и метеорологических явлений. Температура.
- Суточные изменения температуры
- Годовые изменения температуры
- Влияние температуры на работу авиации
- Измерение температуры воздуха
- Давление.
- Плотность
- Измерение характеристик ветра.
- Влияние ветра на работу авиации.
- Вертикальные движения воздуха.
- Турбулентность. Болтанка.
- Глобальная циркуляция атмосферы.
- Струйные течения.
- Воздушные массы
- Атмосферные фронты.
- Влажность
- Облачность
- Влияние облачности на производство полетов
- Наблюдение за облаками.
- Туманы.
- Осадки. Причины образования осадков
- Виды осадков
- Измерение осадков
- Влияние осадков на работу авиации
- Прозрачность воздуха. Видимость.
- Обледенение.
- Работа метеослужб в авиации.
- Лекция 3. Классификация испытаний ла по определяемым характеристикам. Наземные испытания. Летные испытания. Порядок проведения испытаний. Рулежки, пробежки, подлеты, первый вылет.
- 1. Наземные испытания.
- 2. Летные испытания.
- 3. Порядок проведения испытаний.
- 4. Рулежки, пробежки, подлеты, первый вылет.
- Лекция 6. Летные испытания. Понятие об устойчивости. Понятие об управляемости. Характеристики продольной устойчивости и управляемости самолета. Определение характеристик продольной устойчивости в ли.
- 2.5.1.Понятие об устойчивости.
- 2.5.2. Понятие об управляемости.
- 2.5.3. Характеристики продольной устойчивости и управляемости самолета.
- 1. Характеристики статической устойчивости.
- Лекция 8. Летные испытания. Характеристики сваливания и штопора. Определение минимальных скоростей полета, характеристик сваливания и штопора в ли.
- Лекция 9. Летные испытания. Определение взлетно-посадочные характеристик. Определение маневренных характеристик. Летные прочностные испытания.
- 1. Определение взлетно-посадочных характеристик.
- 2. Летные прочностные испытания.
- 3. Определение маневренных характеристик.
- Лекция 10. Летные испытания. Испытания силовых установок, систем и оборудования ла.
- Форма льдообразований
- Испытания оборудования.
- Лекция 11. Летные испытания. Проверка влияния отказов систем ла на безопасность полета.
- Лекция 12. Летные испытания. Испытания на боевое применение. Испытания способов и средств аварийного покидания в полете. Опережающие ресурсные испытания.
- 1. Испытания систем вооружения на боевое применение.
- 2. Испытания способов и средств аварийного покидания в полете.
- 3. Опережающие ресурсные испытания.
- Лекция 13. Наземные испытания. Нивелировка. Взвешивание и центровка. Испытания самолетных систем.
- Лекция 14. Наземные испытания. Испытания оборудования самолета. Особенности серийных наземных и летных испытаний.
- 1. Наземные испытания оборудования самолета.
- 2. Особенности серийных наземных и летных испытаний (предъявительских, приемосдаточных и периодических).