logo
Лекции летные испытания АТ

1. Определение взлетно-посадочных характеристик.

Скорости отрыва, касания, начального набора высоты, полета по глиссаде (они зависят от скорости сваливания в соответствующей конфигурации).

Определяются:

- скорость, на которой становятся эффективными органы управления;

- эволютивная скорость для многодвигательного самолета;

- скорость отрыва носового колеса.

Определяются градиенты набора высоты после взлета и при уходе на второй круг (они нормируются и должны быть подтверждены), а также оптимальная траектория полета при заходе на посадку различными способами.

Определяется длина разбега, пробега, взлетная и посадочная дистанции.

Определяются характеристики продолженных и прерванных взлетов и скорость принятия решения.

Метод испытаний прост — прямое выполнение взлетов и посадок, но при этом предъявляются высокие требования к точности выполнения режимов летчиком.

Градиенты определяются при помощи «зубцов».

Для определения длин разбега, пробега, взлетной и посадочной дистанций используются:

- внешнетраекторные измерения (от цепочки солдат до КБТИ);

- интегрирование перегрузок и скоростей.

При испытаниях необходимо приведение к стандартным условиям. Оно выполняется с использованием теоретически и экспериментально полученных зависимостей.

Обычно несколько позднее проводится расширение области эксплуатации — подтверждается возможность эксплуатации с ИВПП с пониженным коэффициентом сцепления и покрытыми осадками, с ГВПП, при больших значениях встречной и боковой составляющей ветра, с использованием лыж поплавков, стартовых ускорителей и др., если они вводятся в конструкцию. При этом в испытаниях необходимо как подтвердить возможность безопасной эксплуатации самолета в этих условиях, так и определить их влияние на ВПХ.