Воздушные массы
Упоминающиеся большие объемы воздуха в тропосфере, обладающие одинаковыми свойствами основных метеорологических элементов и перемещающиеся в одном из течений общей циркуляции атмосферы называютсявоздушными массами. Воздушные массы могут иметь площадь в сотни тысяч и миллионы квадратных километров, а высота их лежит в пределах от 1—2 км (т.е., в свободной атмосфере) до уровня тропопаузы.
Воздушные массы подразделяются на теплые и холодные, устойчивые и неустойчивые. Теплой называется воздушная масса, имеющая более высокую температуру, чем подстилающая поверхность, на которую она распространяется. Такая масса вызывает потепление. Холодной называется воздушная масса, температура которой ниже температуры подстилающей поверхности. Такая масса вызывает похолодание.
Устойчивой называется воздушная масса, в которой нет условий для развития восходящих движений воздуха (конвекции). Вертикальные движения могут возникать лишь в виде динамической турбулентности при горизонтальном движении воздуха. К такой воздушной массе обычно относятся теплые массы.
Неустойчивой называется воздушная масса, в которой есть условия для развития восходящих движений воздуха (конвекции). К неустойчивым обычно относятся холодные массы.
По общей географической классификации воздушные массы различаются в зависимости от положения очага их формирования с учетом характера подстилающей поверхности (океан или материк). При этом выделяют следующие основные типы воздушных масс:
арктический воздух (АВ): морской (мАВ) и континентальный (кАВ);
умеренный воздух (УВ): морской (мУВ) и континентальный (кУВ);
тропический воздух (ТВ): морской (мТВ) и континентальный (кТВ);
экваториальный воздух (ЭВ).
Метеорологические условия в воздушных массах различного географического типа зависят от времени года, от их влагосодержания и, главным образом, от того, над какой подстилающей поверхностью (теплой или холодной) они перемещаются, выйдя из очага своего формирования (т. е. приобретают они устойчивость или неустойчивость).
- Испытания авиационной техники.
- 1. Определение и общие сведения об испытаниях. Виды испытаний. Место испытаний в процессе разработки и изготовления ла.
- 2. Испытательные организации и подразделения. Специалисты.
- 3. Документы, регламентирующие летно-испытательную работу.
- 4. Организация и проведение ли.
- Лекция 2. Основы авиационной метеорологии.
- 1. Определение.
- 2. Строение атмосферы.
- 3. Состояние атмосферы. Ее влияние на характеристики ла. Мса.
- Непосредственное влияние на летно-технические и взлетно-посадочные характеристикисамолета.
- Влияние состояния атмосферы на эксплуатационные характеристики.
- Влияние состояния атмосферы на безопасность полета
- 4. Характеристики метеорологических элементов и метеорологических явлений. Температура.
- Суточные изменения температуры
- Годовые изменения температуры
- Влияние температуры на работу авиации
- Измерение температуры воздуха
- Давление.
- Плотность
- Измерение характеристик ветра.
- Влияние ветра на работу авиации.
- Вертикальные движения воздуха.
- Турбулентность. Болтанка.
- Глобальная циркуляция атмосферы.
- Струйные течения.
- Воздушные массы
- Атмосферные фронты.
- Влажность
- Облачность
- Влияние облачности на производство полетов
- Наблюдение за облаками.
- Туманы.
- Осадки. Причины образования осадков
- Виды осадков
- Измерение осадков
- Влияние осадков на работу авиации
- Прозрачность воздуха. Видимость.
- Обледенение.
- Работа метеослужб в авиации.
- Лекция 3. Классификация испытаний ла по определяемым характеристикам. Наземные испытания. Летные испытания. Порядок проведения испытаний. Рулежки, пробежки, подлеты, первый вылет.
- 1. Наземные испытания.
- 2. Летные испытания.
- 3. Порядок проведения испытаний.
- 4. Рулежки, пробежки, подлеты, первый вылет.
- Лекция 6. Летные испытания. Понятие об устойчивости. Понятие об управляемости. Характеристики продольной устойчивости и управляемости самолета. Определение характеристик продольной устойчивости в ли.
- 2.5.1.Понятие об устойчивости.
- 2.5.2. Понятие об управляемости.
- 2.5.3. Характеристики продольной устойчивости и управляемости самолета.
- 1. Характеристики статической устойчивости.
- Лекция 8. Летные испытания. Характеристики сваливания и штопора. Определение минимальных скоростей полета, характеристик сваливания и штопора в ли.
- Лекция 9. Летные испытания. Определение взлетно-посадочные характеристик. Определение маневренных характеристик. Летные прочностные испытания.
- 1. Определение взлетно-посадочных характеристик.
- 2. Летные прочностные испытания.
- 3. Определение маневренных характеристик.
- Лекция 10. Летные испытания. Испытания силовых установок, систем и оборудования ла.
- Форма льдообразований
- Испытания оборудования.
- Лекция 11. Летные испытания. Проверка влияния отказов систем ла на безопасность полета.
- Лекция 12. Летные испытания. Испытания на боевое применение. Испытания способов и средств аварийного покидания в полете. Опережающие ресурсные испытания.
- 1. Испытания систем вооружения на боевое применение.
- 2. Испытания способов и средств аварийного покидания в полете.
- 3. Опережающие ресурсные испытания.
- Лекция 13. Наземные испытания. Нивелировка. Взвешивание и центровка. Испытания самолетных систем.
- Лекция 14. Наземные испытания. Испытания оборудования самолета. Особенности серийных наземных и летных испытаний.
- 1. Наземные испытания оборудования самолета.
- 2. Особенности серийных наземных и летных испытаний (предъявительских, приемосдаточных и периодических).