Осадки. Причины образования осадков
Осадки непосредственно связаны с облаками. Как уже говорилось, облачные элементы — капли и кристаллы — имеют очень малые размеры (диаметром до 0,05 мм) и находятся во взвешенном состоянии. Для выпадения осадков необходимо укрупнение капель и кристаллов (диаметр крупных дождевых капель достигает 2— 3 мм, а иногда и 5 мм). Это укрупнение может происходить по двум причинам.
Первой и основной причиной является диффузный перенос водяного пара в результате испарения одних элементов облака и конденсации водяного пара на других элементах. Этот процесс происходит при условии, если облачные капли неодинаковы по величине. В этом случае крупные капли растут за счет мелких из-за разницы упругости насыщения над их поверхностями. Особенно активно указанный процесс протекает, если в облаке имеются и кристаллы, и переохлажденные капли. За счет разницы упругости насыщения между каплями и ледяными кристаллами быстро растут кристаллы, превращаясь в снежинки. При опускании вниз и попадании в слои с положительными температурами снежинки тают, превращаясь в капли, выпадающие в виде дождя.
Второй причиной является слияние капель при их столкновении в результате турбулентных движений воздуха и различной скорости падения крупных и мелких капель. Эти столкновения приводят к поглощению мелких капель крупными. Укрупнение капель ведет к увеличению скорости их падения, а следовательно, и к увеличению вероятности столкновений с мелкими каплями. В результате этого процесса, называемого коагуляцией, диаметр капель может увеличиться в ливневых дождях до 2—3 мм.
Облака однородные по своей структуре, т. е. состоящие только из одинаковых по размерам капель или только из ледяных кристаллов, осадков не дают. К таким облакам относятся кучевые и высоко-кучевые, состоящие из мельчайших водяных капель, а также перистые, перисто-кучевые и перисто-слоистые облака, состоящие только из ледяных кристаллов.
В облаках, состоящих из капель различного размера, происходит медленный рост более крупных капель за счет мелких. Однако в результате указанного процесса образуются лишь небольшие капли дождя. Такой процесс происходит в слоистых, а иногда и в слоисто-кучевых облаках, из которых могут выпадать осадки в виде мороси.
Существенные осадки выпадают из тех облаков, в которых имеются твердые и жидкие элементы — капли и кристаллы. Здесь укрупнение облачных элементов идет бурно и сопровождается выпадением дождя или снега. К таким облакам относятся кучево-дождевые, слоисто-дождевые и иногда высокослоистые.
- Испытания авиационной техники.
- 1. Определение и общие сведения об испытаниях. Виды испытаний. Место испытаний в процессе разработки и изготовления ла.
- 2. Испытательные организации и подразделения. Специалисты.
- 3. Документы, регламентирующие летно-испытательную работу.
- 4. Организация и проведение ли.
- Лекция 2. Основы авиационной метеорологии.
- 1. Определение.
- 2. Строение атмосферы.
- 3. Состояние атмосферы. Ее влияние на характеристики ла. Мса.
- Непосредственное влияние на летно-технические и взлетно-посадочные характеристикисамолета.
- Влияние состояния атмосферы на эксплуатационные характеристики.
- Влияние состояния атмосферы на безопасность полета
- 4. Характеристики метеорологических элементов и метеорологических явлений. Температура.
- Суточные изменения температуры
- Годовые изменения температуры
- Влияние температуры на работу авиации
- Измерение температуры воздуха
- Давление.
- Плотность
- Измерение характеристик ветра.
- Влияние ветра на работу авиации.
- Вертикальные движения воздуха.
- Турбулентность. Болтанка.
- Глобальная циркуляция атмосферы.
- Струйные течения.
- Воздушные массы
- Атмосферные фронты.
- Влажность
- Облачность
- Влияние облачности на производство полетов
- Наблюдение за облаками.
- Туманы.
- Осадки. Причины образования осадков
- Виды осадков
- Измерение осадков
- Влияние осадков на работу авиации
- Прозрачность воздуха. Видимость.
- Обледенение.
- Работа метеослужб в авиации.
- Лекция 3. Классификация испытаний ла по определяемым характеристикам. Наземные испытания. Летные испытания. Порядок проведения испытаний. Рулежки, пробежки, подлеты, первый вылет.
- 1. Наземные испытания.
- 2. Летные испытания.
- 3. Порядок проведения испытаний.
- 4. Рулежки, пробежки, подлеты, первый вылет.
- Лекция 6. Летные испытания. Понятие об устойчивости. Понятие об управляемости. Характеристики продольной устойчивости и управляемости самолета. Определение характеристик продольной устойчивости в ли.
- 2.5.1.Понятие об устойчивости.
- 2.5.2. Понятие об управляемости.
- 2.5.3. Характеристики продольной устойчивости и управляемости самолета.
- 1. Характеристики статической устойчивости.
- Лекция 8. Летные испытания. Характеристики сваливания и штопора. Определение минимальных скоростей полета, характеристик сваливания и штопора в ли.
- Лекция 9. Летные испытания. Определение взлетно-посадочные характеристик. Определение маневренных характеристик. Летные прочностные испытания.
- 1. Определение взлетно-посадочных характеристик.
- 2. Летные прочностные испытания.
- 3. Определение маневренных характеристик.
- Лекция 10. Летные испытания. Испытания силовых установок, систем и оборудования ла.
- Форма льдообразований
- Испытания оборудования.
- Лекция 11. Летные испытания. Проверка влияния отказов систем ла на безопасность полета.
- Лекция 12. Летные испытания. Испытания на боевое применение. Испытания способов и средств аварийного покидания в полете. Опережающие ресурсные испытания.
- 1. Испытания систем вооружения на боевое применение.
- 2. Испытания способов и средств аварийного покидания в полете.
- 3. Опережающие ресурсные испытания.
- Лекция 13. Наземные испытания. Нивелировка. Взвешивание и центровка. Испытания самолетных систем.
- Лекция 14. Наземные испытания. Испытания оборудования самолета. Особенности серийных наземных и летных испытаний.
- 1. Наземные испытания оборудования самолета.
- 2. Особенности серийных наземных и летных испытаний (предъявительских, приемосдаточных и периодических).